Крупный кусок космического мусора рухнул на Землю

Крупный кусок космического мусора, который некогда был частью ступени ракеты, упал на Землю в районе южной части Шри-Ланки.

Как и планировалось, мусор упал в пятницу, 13-го ноября. Он вошел в верхние слои атмосферы примерно в 9:18 по мск и двигался со скоростью 39 км/ч.

Этот кусок мусора открыли около двух лет назад. Часть отработавшей ступени ракеты получила название WT1190F. Вскоре после открытия ученые потеряли объект из виду и предположили, что он больше не вернется в окрестности Земли.

Вновь мусор заметили в октябре этого года, когда исследователи наблюдали за околоземным космическим пространством в поисках астероидов. Перед глазами ученых возник необычный объект, который стремительно приближался к Земле. Изучив архивы, исследователи поняли, что перед ними – тот самый обломок.

Оказалось, что он вращался по вытянутой орбите, дальний конец которой расположен за орбитой Луны.

При этом, до сих пор неизвестно, какой миссии принадлежит обломок. Отмечается, что это могут быть миссии, происходившие несколько десятков лет назад. Вероятно также, это может быть обломок одного из зондов, которые были отправлены к Луне или пролетали мимо спутника в 1998 году.