twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Ольга Дергач: воспитание – это задача прежде всего семьи ребенка

Лучший школьный педагог-психолог России – 2015 Ольга Дергач рассказала «Петербургскому дневнику», когда родителям стоит прийти в школу, почему специалисты не советуют волноваться за своих чад и кто несет ответственность за воспитание детей.

Ольга Дергач - педагог-психолог школы № 331 Невского района, победитель конкурса «Педагог-психолог России 2015».

"Петербургский дневник": Принято считать, что школьный педагог-психолог работает только с детьми. Однако за помощью к специалисту могут обратиться и родители. Когда, на ваш взгляд, необходимо посетить психолога?

Ольга Дергач: Родителям я всегда рекомендую – как только появляется внутренний вопрос: «А не зайти ли мне к психологу? Может, посоветует что…» – не раздумывать и обязательно приходить на прием. Совместными усилиями существенно легче не только решать уже возникшие трудности, но и пред­отвращать их.

"Петербургский дневник": В каких случаях беспокойство родителей  оправданно?

Ольга Дергач: На мой взгляд, волноваться лучше вообще не начинать. Подобная эмоция нередко приводит к возникновению тревоги, которая имеет свойство закрепляться в нашем состоянии, но при этом не является ресурсом для преодоления трудностей.

"Петербургский дневник": Кто, на ваш взгляд, должен воспитывать ребенка: родители дома или школа?

Ольга Дергач: Вопрос действительно очень сложный, спорный, поэтому он на протяжении многих лет остается актуальным… Если не касаться законодательства, которое дает весьма четко ответ на вопросы об обязанностях в воспитании детей, то как психолог, педагог и мама одиннадцатилетнего сына я убеждена, что воспитание – это все‑таки первоочередная задача прежде всего семьи ребенка. Школа же выступает как главный помощник в этом нелегком и ответственном деле.

"Петербургский дневник": Ольга, расскажите, как вы попали в профессию? Была ли это мечта детства или осознанный выбор?

Ольга Дергач: Еще когда я училась в начальной школе, приняла твердое решение в будущем приобрести профессию, которая помогает людям. Позже, к старшим классам, это намерение у меня сформировалось вполне конкретно – я решила стать психологом. Таким образом, детская мечта стала целью.

"Петербургский дневник": Вы – лучший школьный психолог в стране. Что для вас значит этот титул ?

Ольга Дергач: Само участие во всероссийском конкурсе – это очень почетно и значимо для любого специалиста.

Мой путь к нему был весьма непрост и проходил по этапам: сначала я стала победителем районного конкурса педагогического мастерства. Затем ИМЦ Невского района выдвинул мою кандидатуру на участие в городском конкурсе, и затем Комитет по образованию – на участие во всероссийском конкурсе как победителя городского уровня. Конечно, поддержка моей школы, района и города, многолетний опыт работы и стремление оправдать ожидания Санкт-Петербурга – все это стало важным условием победы…
Я совершенно честно скажу, это знаменательное событие моей жизни, и речь не только о профессиональной ее стороне.

"Петербургский дневник": С какими трудностями вы столкнулись во время конкурса?

Ольга Дергач: Конкурс проходил в Сочи в рамках всероссийского форума «Обучение. Воспитание. Развитие. 2008‑2015» в три этапа.

На первом туре конкурсанты представлялись членам жюри, рассказывали о себе, второй тур заключался в демонстрации фрагмента занятия.

По результатам первых двух испытаний определились 10 участников, перешедших в третий тур – к так называемым кейсам. Кейс – это постановочная ситуация, которая как бы разыгрывается перед педагогом-психологом. Он в свою очередь должен продемонстрировать ее решение в режиме «здесь и сейчас».

Справедливости ради надо заметить, что на конкурсе сложилась потрясающе дружественная и приятная психологическая обстановка, что помогало нам на протяжении всех испытаний.