twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

Новые станции петербургского метро начертит московский «Метрогипротранс»

Чертежи для новых станций Красносельско-Калининской линии петербургского метро выполнит московский «Метрогипротранс», полтора года назад «отличившийся» в ходе выполнения аналогичных работ на Фрунзенском радиусе.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга подвел итоги конкурса на создание чертежей для двух станций – «Юго-Западной» и «Путиловской». Комиссия рассмотрела заявки московского ОАО «Метрогипротранс» и петербургского ОАО «Ленметрогипротранс», и победителем признали столичного проектировщика.

При максимальной цене контракта почти в 1 млрд рублей компания предложила выполнить работы за 900 млн рублей («Ленметрогипротранс» – за 800 млн рублей) и получила лучший балл по квалификации, сообщает сайт госзакупок.

Отметим, что это уже вторая попытка московского проектировщика выйти на петербургский рынок. Первую он предпринял на Фрунзенском радиусе. В марте 2014 г. компания выиграла конкурс на разработку чертежей, снизив цену почти на 130 млн рублей. Эта новость, похоже, тогда удивила петербургских метростроителей, которые опасались, что у «Метрогипротранса» возникнут вопросы: по их мнению, для выполнения сложных работ по проектированию необходимо подробное ознакомление и, вероятно, опыт работы с особенностями петербургских грунтов.

В итоге опасения экспертов оправдались: сроки подготовки документов стали увеличиваться, что негативно сказывалось на ходе строительства Фрунзенского радиуса. Поэтому расторжение контракта не стало неожиданным. Сейчас на этом объекте работает «Ленметрогипротранс».

Отметим, что две станции Красносельско-Калининской линии с депо «Красносельское» в Санкт-Петербурге планируют построить к маю 2022 г. Тогда на карте Петербургского метрополитена появятся «Юго-Западная» (ее проектное название «Казаковская») и «Путиловская» с пересадкой на станцию «Кировский завод». В перспективе Красносельско-Калининская линия должна протянуться до «Каретной» (ее проектное название «Обводный канал – 2»). Она свяжет между собой юго-западные и северо-восточные районы города.

Правда, конкурс на строительство двух станций и депо, объявленный в конце сентября 2015 г., городу пришлось отменить по техническим причинам. В первой половине ноября его должны объявить повторно. На строительство планируют истратить в общей сложности около 40 млрд рублей.