Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Петербургские дороги ждут больших денег

В Санкт-Петербурге официально завершен сезон дорожного ремонта. В этом году город привел в порядок 128 улиц. Новая система тройного контроля помогла выявить много нарушений, которые уже устранены. Кроме того, отрасли удалось сэкономить около 200 млн рублей за счет программы импортозамещения.

В Санкт-Петербурге официально завершен сезон дорожного ремонта. В этом году город привел в порядок 128 улиц. Новая система тройного контроля помогла выявить много нарушений, которые уже устранены. Кроме того, отрасли удалось сэкономить около 200 млн рублей за счет программы импортозамещения.

Комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга удалось сэкономить деньги при проведении торгов. Импортные материалы и оборудование были замещены на отечественные, сообщил председатель комитета Сергей Харлашкин.

Так, при строительстве развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского пр. использовались системы водо- и теплоснабжения, изготовленные в России. Заменены шумозащитные экраны при строительстве обхода Красного Села и трансформаторные подстанции на Петербургском шоссе, отметил Сергей Харлашкин на заседании коллегии КРТИ и подведомственных организаций по итогам работы за 9 месяцев 2015 г. Экономия позволила добавить некоторые улицы в прог­рамму дорожного ремонта.

«Ремонт дорог завершен в срок и в полном объеме. Некоторые работы еще идут на территории города, это то, что удалось провести за счет экономии средств», – сообщил председатель КРТИ, отметив, что новая система контроля, предложенная вице-губернатором Санкт-Петербурга Игорем Албиным, позволила выявить много нарушений, которые уже устранены.

Слишком много жалоб

В 2015 г. в ведомственной структуре КРТИ предусмотрены общие ассигнования в размере 47 млрд рублей. Но пока освоена только половина этой суммы. Председатель КРТИ объяснил: низкие показатели связаны с тем, что объекты дорожной инфраструктуры сдают в основном в конце года. Кроме того, повлияло банкротство нескольких крупных подрядчиков и, как следствие, низкие темпы производства работ.

Еще одна проблема ведомства – обращения подрядчиков в управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу. В этом году КРТИ практически выполнил план по госзакупкам, проведя 235 торгов. При этом в региональное УФАС поступило 178 жалоб. По словам Сергея Харлашкина, большая часть из них признана необоснованной. Но это также могло затянуть сроки начала работ: «Проблема в том, что законодательство предоставляет право обжаловать результаты любым компаниям, даже тем, кто не участвовал в тендерах».

Намыли для «Новокрестовской»

С 1 декабря этого года начнется активная фаза строительства станций Невско-Василеостровской линии метрополитена – «Беговой» и «Новокрестовской». Об этом рассказал заместитель председателя КРТИ Михаил Цалко. По его словам, горнопроходческий щит начнет работу со стартового котлована, расположенного на пересечении Туристской ул. и ул. Оптиков. Затем дойдет до места будущего вестибюля «Беговой».

«В сутки щит будет проходить 12 м, в месяц – 350 м. В ноябре 2016 г. он дойдет до «Новокрестовской», – рассказал Михаил Цалко. Намывная территория уже готова. Кроме станции метро на искусственном земельном участке должны появиться парковки и зона отдыха, набережную Финского залива благоустроят.

Помимо этого активно ведется строительство Фрунзенского радиуса. По госконтракту новые станции фиолетовой линии должны встретить первых пассажиров в декабре 2018 г. Здесь ОАО «Метрострой» ведет работы с опережением графика, генподрядчик уже освоил 99 % бюджета на 2015 г.

«В этом году впервые в России завершены работы по проходке двухпутного тоннеля длиной 3,9 км и диаметром 10,6 м», – сообщил Михаил Цалко. Он отметил отставание от графика при строительстве депо «Южное». Подрядчик – ОАО «Трансстрой», начавшее работы на объекте в 2014 г., – выполнил только треть от общего объема заказа, при этом на стройке работают 465 человек и 36 машин. Что касается других объектов метрополитена, то по будущей Красносельско-Калининской линии ведутся подготовительные работы. Активная стадия строительства новых станций Лахтинско-Правобережной линии («Театральной» и «Горного института») должна начаться в первом квартале 2016 г., а закончиться – в 2019 г.

Ремонтировать нужно больше

По словам директора ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Сергея Морозова, в 2016 г. на текущий ремонт дорог бюджет должен выделить не менее 7 млрд рублей. По городской программе к 2020 г. доля дорог, находящихся в ненормативном состоянии, должна снизиться с 35  до 15%. При нынешнем финансировании 3,3 млрд рублей в год это невозможно.

«В 2015 г. дирекция неоднократно отправляла запросы на увеличение лимитов финансирования, обосновывая это необходимостью достижения показателей, заложенных в государственной программе до 2020 г. При сохранении тенденции к уменьшению финансирования это невозможно», – заявил Сергей Морозов. По его словам, в конечном итоге это приведет не только к срыву городской программы, но и к увеличению общего процента разбитых дорог, что недопустимо.

«В 2016 г. необходимо предусмотреть увеличение финансирования не менее чем на 3 млрд руб­лей», – отметил директор ГКУ «Дирекция транспортного строительства».

В 2015 г. бюджет Дирекции транспортного строительства составил более 26 млрд рублей, по данным на начало октября, пока израсходованы 11,5 млрд
рублей. Низкие темпы освоения средств Сергей Морозов объяснил банкротствами крупных подрядчиков – «Мостоотряд-19» и «Мостострой-6». На коллегии также отметили проблемы с компанией «Буер».

Тем не менее до конца 2015 г. ГКУ «Дирекция транспортного строительства» планирует завершить работы на восьми объектах, движение откроется на пяти. В частности, до конца ноября – по Суздальскому пр. на участке от Выборгского шоссе до Дороги в Каменку. Также завершены работы по реконструкции Дороги в Каменку от Выборгского шоссе.

Сергей Харлашкин отметил трудности в сфере закупок. Законодательством о закупках предоставлена возможность подавать жалобы в неограниченном количестве в Федеральную антимонопольную службу, как в центральный аппарат, так и в управление по СПб.

Закрыть