twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Ученые выяснили, что атмосферу Марса сдуло Солнце

Американские ученые выяснили, как Марс в прошлом потерял свою атмосферу. На основании первых результатов марсианской орбитальной миссии MAVEN исследователи сделали вывод, что атмосферу красной планеты сдуло Солнце.

В отличие от Земли, у Марса нет магнитного поля, и его атмосфера подвергается ультрафиолетовому излучению Солнца и потокам заряженных частиц.

Во время такой вспышки, произошедшей 8 марта 2015 года, космический аппарат MAVEN зафиксировал, как больше число ионов кислорода и угарного газа покидают красную планету. Таким образом, считают исследователи, Солнце за миллиарды лет сдуло атмосферу Марса.

Сейчас ученые планируют выяснить, куда исчезла вода – улетела в космос или оказалась в виде льда под поверхностью планеты.