Яндекс.Метрика

Конец блэкаута в Петербурге: свет вернулся в дома

Блэкаут, который продолжался в Петербурге в течение почти четырех часов, можно считать законченным. Специалисты восстановили работу на Первомайской и Автовской ТЭЦ, а компания "Ленэнерго" успела вернуть электроснабжение в дома пяти районов, которые остались без света.

Блэкаут, который продолжался в Петербурге в течение почти четырех часов, можно считать законченным. Специалисты восстановили работу на Первомайской и Автовской ТЭЦ, а компания "Ленэнерго" успела вернуть электроснабжение в дома пяти районов, которые остались без света.

После четырехчасового блэкаута в Петербурге работу Первомайской и Автовской ТЭЦ восстановили. 

"Работа Первомайской и Автовской ТЭЦ восстановлена. После аварии часть оборудования вывезена на ремонт", - сообщили в ТГК-1.

Внезапный блэкаут накрыл пять районов Петербурга сегодня около 14.00. Лишились одного из таких привычных благ цивилизации вчера днем жители некоторых домов в Адмиралтейском, Красносельском, Кировском и Московском районах города. Обесточенным оказался и Васильевский остров. 

В тех домах, где электричество не отключилось полностью, все же прошло небольшое световое шоу- свет несколько раз исчезал и тут же появлялся вновь.

В компании "Ленэнерго", которая своими силами пыталась запитать потребителей и отправила во все районы дизель-генераторные установки, восстановило по постоянной схеме электроснабжение всех абонентов. 

"Через 15 минут после технологического нарушения были включены все погашенные потребители в Московском районе – 7 тысяч человек. В 15.05 по резервной схеме запитаны 1200 человек в Кировском районе города. В 15.48 электричеством обеспечены 2000 человек в Василеостровском районе, в 16.20 – еще 4 тысячи человек в Кировском районе", - пояснили в компании. 

Бали также запитаны абоненты подстанций №13, 14, 18, 40, 140. 

"Сейчас в зоне отключения восстановлена нормальная схема работы сети", - подчеркнули в "Ленэнерго"

Восстановлена также и работа транспорта. По информации Комитета по транспорту, первые сообщения о проблемах с трамваями и троллейбусы стали поступать примерно в 14.00, и диспетчеры начали отправлять транспорт по укороченным или объездным маршрутам. Вскоре движение остановилось. Затем, по мере подключения районов к электроснабжению, движение было восстановлено.

Последним "поехал" Василеостровский район, где напряжение было дано примерно в 16.40. Отмечается, что блэкаут не повлиял на работу транспорта в Красносельском районе.

На дорогах Петербурга из-за энергоколлапса так же погасли 54 светофора, что сразу же сильно затруднило движение транспорта. Наиболее серьезная дорожная ситуация вчера сложилась на проспекте Стачек, Ленинском проспекте, Дунайском пр., многих линиях и перекрестках Васильевского острова.

По сообщениям очевидцев, на некоторых участках скорость не превышала двух километров в час. "Юго-запад остался без света. Это привело к огромному затору на перекрестке Ленинского и Народного Ополчения", - делились впечатлениями очевидцы в социальных сетях, - объезжайте как сможете, сюда лучше не соваться".

Как сообщили в ГУ ДОДД, примерно на 17.35 в городе оставалось несколько не работающих из-за отключенного электричества светофоров.

"В Адмиралтейском районе в результате аварии по-прежнему не работают 12 светофоров, 5 – в Московском и 2 светофора в Кировском. Еще пять светофоров не работаю по причинам, не связанным с аварией", - объяснили в дирекции. 

По данным "Теплосети", отключение света никак не сказалась на тепло- и водоснабжении абонентов. 

Очевидцы также сообщали о том, что в метро "моргнул" свет. В пресс-службе метрополитена заметили, что подземка работала в штатном режиме: ни поезда, ни эскалаторы не останавливались. 

Отключение электричества в пяти районах города произошло в 14.07 из-за снижения частоты в энергосистеме до 48,5 Гц. В результате на Первомайской и Автовской ТЭЦ сработали автоматические защиты, что привело к отключению потребитилей от электроэнергии.

"Причину снижения частоты мы пока не знаем, ждем информацию от специалньо созданной комиссии"- пояснила пресс-секретарь ТГК-1 Юлия Зарубина.

А был ли грохот?

Как водится, активное обсуждение происшествия сразу переместилось на просторы Интернета. Тут оно обросло "леденящими душу" подробностями. Ситуацию усугубило и общее напряженное настроение недели.

"Так вот, значит, что за шум был со стороны ТЭЦ...дикий громкий шум, - рассказывает в социальной сети пользователь Роман А., - грохот в районе Кировского завода - аж стекла трясло, доносится с стороны ТЭЦ...после этого и вырубили все светофоры".

Женская половина населения тоже поддалась ажиотажу.

"Ну все, ищу свечки, неделю так точно просидим как в каменном веке, - полагала Ольга Д., - раз такое дело, быстро не починят".

Горожане сообщали об отключениях электричества не только в жилых домах, но и торговых центрах, поликлиниках. Кого-то блэкаут застал в парикмахерской, в спортзале и магазинах.

Впрочем, на такие заявления жителей у ТГК-1 нашлось свое объяснение.

"Люди всегда говорят и пишут о том, что слышали грохот и хлопки, даже если машины на перекрестке сталкиваются. Мы от сотрудников Первомайской и Автовской ТЭЦ такой информации не имеем, никаких взрывов и хлопков на станциях не происходило, оборудование работало в штатном режиме", - сообщили "ПД" в пресс-службе ТГК-1.

Не впервые

Крупный блэкаут накрывает Северную столицу не впервые - энергоколлапс произошел в Петербурге в начале 2013 года. Правда, тогда обесточенными остались только три района города. Из-за отключения воздушной линии 10 кВ сработала защита на трансформаторной подстанции - около 20 тыс. петербуржцев остались без света.

В Василеостровском районе в зону отключения попали 40 жилых домов с населением около 4 тыс. человек. В Адмиралтейском районе в течение трех часов электричества не было в 110 домах.  

Тогда отключение так же привело к транспортному коллапсу на Васильевском острове. Позже Ростехнадзор пришел к выводу, что причиной коллапса стали реагенты, нарушившие электрическую изоляцию. В сентябре того же года в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду 2013-2014 годов в городе и области было установлено 19 тыс. современных изоляторов из закаленного стекла на линиях электропередачи. 

Особое внимание при этом уделялось линиям, расположенным вблизи крупных автомобильных дорог, в особенности – петербургским магистралям, которые обрабатываются химическими реагентами. Установленное оборудование обладает повышенной механической прочностью, устойчивостью к воздействию внешней среды и более продолжительным сроком эксплуатации.

Закрыть