twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Почему упал самолет в Египте: специалисты изучают несколько версий

В Петербург продолжают прибывать родственники погибших в крушении самолета в Египте. Им предстоит участвовать в процедуре опознания тел, которая второй день проходит в крематории на Шафировском проспекте.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин назвал приоритетной на сегодня задачей психологическое сопровождение родных и близких жертв крушения самолета А321. Об этом он заявил на заседании оперативного межведомственного штаба, которое прошло в гостинице Crowne Plaza - там остановились семьи погибших в авиакатастрофе над Синаем.

Как сообщили в ГУ МЧС по городу, в гостинице Crowne Plaza, а также на территории городского крематория на Шафировском проспекте продолжают свою работу оперативные штабы.

Лайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа" разбился утром 31 октября по пути из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту находились 217 пассажиров, в том числе 25 детей, и семь членов экипажа. Все они погибли. Это крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации.

Тела погибших передадут семьям после того, как будет завершена процедура опознания.

Сегодня утром самолет МЧС Ил-76 доставил в Петербург останки и личные вещи погибших в авиакатастрофе над Египтом. Это уже второй самолет МЧС, прибывший в Петербург. Первый самолет 2 ноября доставил более 130 тел погибших и более 40 фрагментов тел. Родственники смогли опознать 9 погибших при крушении самолета.

Почему это случилось?

В связи с катастрофой самолета А321 EI-ETJ авиакомпании Metrojet (ООО "Авиакомпания Когалымавиа") Межгосударственным авиационным комитетом создана комиссия под руководством исполнительного директора МАК Виктора Сороченко. В комиссию включены руководитель научно-технического центра МАК и ведущие специалисты по расследованию авиационных происшествий.

Специалисты изучают сразу несколько возможных причин катастрофы. Одна из них – техническое состояние воздушного судна, в 2001 г. получившего повреждения хвостовой части во время посадки в Каире. Подобные авиа­катастрофы в истории авиации уже были.

Так, например, в 1985 г. Boeing 747 потерпел крушение под Токио. В результате погибли 520 человек. Самолет стал разрушаться в воздухе из-за некачественного ремонта после удара хвоста о землю. Однако в компании "Когалымавиа" уверены, что техническое состояние самолета не могло стать причиной катастрофы.

"Заводское техническое обслуживание самолета, согласно заводскому регламенту, было выполнено в 2014 г., все формы предполетного технического обслуживания выполнены своевременно и в полном объеме", – отметили в компании.

Руководство авиаперевозчика назвало причиной катастрофы некое внешнее воздействие. По словам заместителя генерального директора авиакомпании по летной работе Александра Смирнова, экипаж аэробуса 321, скорее всего, был просто не в состоянии подать сигнал бедствия. В компании уверены, что при переходе к падению борт получил серьезные конструктивные повреждения, а в момент начала катастрофы экипаж полностью потерял контроль над управлением.

Существует версия и об отказе двигателя и последовавшем за ним пожаре, однако эксперты отмечают, что сам по себе отказ двигателя или какого-то другого оборудования не мог стать причиной падения самолета с эшелона. Системы современного лайнера позволяют в случае отказа продолжить полет и совершить безопасную посадку в ближайшем аэропорту. Не исключается пока и версия теракта. Самолет мог стать мишенью для ракеты, пущенной с земли. Кроме того, внутри воздушного судна могла взорваться бомба, заложенная в аэропорту Шарм-эль-Шейха. Эти версии сейчас проверяют сотрудники правоохранительных органов Египта и России.

Пока специалисты сходятся на том, что борт упал из-за взрывной разгерметизации салона. Корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте. Самолет перестал быть управляемым, фюзеляж развалился на несколько частей. В такой ситуации экипаж бессилен что-либо сделать. Вызвать такие разрушения могли или ударная волна от бомбы, или оторвавшиеся детали двигателя, или трещины в несущих конструкциях самолета.

Причину катастрофы можно будет установить, расшифровав черные ящики, которые находились в самолете. Они найдены и пострадали от удара несильно. Как сообщил "Интерфакс" со ссылкой на главу Росавиации Александра Нерадько, расшифровка речевых самописцев российского самолета А321 авиакомпании "Когалымавиа" будет проводиться в Египте. Пролить свет на причины трагедии помогут и фрагменты фюзеляжа разбившегося лайнера. Спасатели МЧС России на месте крушения находят все новые обломки. Не исключено, что их будет еще больше – ведь идет сплошное обследование района крушения, общая площадь которого составляет 20 км2.

Расшифровка черных ящиков начнется только тогда, когда все участники расследования прибудут в министерство гражданской авиации Египта. Кроме египетских специалистов, участниками расследования являются представители государства-разработчика, государства-изготовителя (Франция, Германия) и представители Ирландии, в которой было зарегистрировано судно.