twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

Петербургский аквабус работает последний день

Сегодня петербургский аквабус закончит навигацию. За сезон водные маршрутки перевезли около 20 тыс. человек. Наибольшей популярностью они пользовались в августе, когда ими воспользовались более 6 тыс. пассажиров.

С завтрашнего дня аквабусы прекратят работу. С 1 ноября начнется демонтаж причалов, который продлится до середины месяца. Также будут законсервированы и поставлены на зимнее хранение четыре катера СПб ГКУ "Агентства внешнего транспорта", которые в сезон навигации контролировали водные перевозку.

В ГУП "Организатор перевозок" рассказали, что при подсчете пассажиров учитывались только те, кто оплачивал полный тариф. К тому же городской бюджет субсидировал перевозки только по будним дням, поэтому билет стоил 200 рублей. В выходные поездка обходилась почти в два раза дороже – в 382 рубля.

В этом году работала только одна линия – Приморская. В этом году ее маршрут изменили. Из-за сложной транспортной ситуации на Васильевском острове конечной остановкой стал Румянцевский спуск. А сам маршрут поделили на две зоны. Первая – четыре остановки от пункта "Приморский пр." до Арсенальной наб. Вторая – от Арсенальной наб. до Университетской наб. По пути аквабус делал семь остановок.

Несмотря на то, что город недоволен качеством работы водного такси в этом году, оно не исчезнет с маршрутной карты Петербурга. Аквабус сохранит статус имиджевого проекта. Уже в следующем году вместо одной линии могут появиться четыре, ныне существующая Приморская линия останется на плаву. При этом размер субсидии может увеличиться до 80 млн рублей.

Однако судьба водного такси в Петербурге прояснится только после принятия городского бюджета. Как ранее сообщал "ПД", заявка на субсидирование водных такси, подготовленная Комитетом по транспорту, не была учтена при формировании проекта документа.

Отметим, что проект водных маршруток в Санкт-Петербурге начали активно развивать в 2010 г. Первыми стали линии, соединяющие Елагин остров с Арсенальной наб. и гостиницу "Москва" с Медным всадником.

На следующий год в Северной столице появилась Невская линия, она связывала Свердловскую наб. и Рыбацкое.

В 2012 г. Санкт-Петербург мог похвастаться четырьмя линиями аквабусов. Приморская соединяла Арсенальную наб. и Приморский пр.

Центральная протянулась от Университетской наб. до Свердловской наб. Невская осталась прежней. И появилась Курортная линия – от Арсенальной наб. до Зеленогорска.

Но, несмотря на перспективность начинания, водные такси не приносили прибыли, а работали только в убыток. Поэтому в 2013 г. с карты города исчезли все линии, кроме Приморской. И постепенно все шло к тому, что аквабусы исчезнут совсем. Однако город снова решил дать им шанс.


  • Текст
  • Ирина Тищенко