twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Ученые узнали, как черная дыра пожирает звезды

Астрофизики получили новые данные о том, как поглощают материю звезд. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Изучив информацию, полученную с телескопов Chandra X-ray Observatory, Swift Gamma-ray Burst Explorer и XMM-Newton, ученые разглядели так называемый аккреционный диск, который формируется в ходе поглощения черной дырой материи разрушенной звезды.

Специалисты смогли пошагово описать картину того, как в центре галактики PGC 043234, удаленной от Земли на 290 миллионов световых лет, черная дыра разрушает звезду и буквально «съедает» ее.