Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

Пешеходы оказались лишними на проспекте Науки

Тротуар вдоль дома 14 по пр. Науки в Калининском районе не могут поделить водители и пешеходы. Сначала эта зона превратилась в стихийную парковку, а теперь стала выполнять и функцию еще одной полосы в час пик.

Тротуар вдоль дома 14 по пр. Науки в Калининском районе не могут поделить водители и пешеходы. Сначала эта зона превратилась в стихийную парковку, а теперь стала выполнять и функцию еще одной полосы в час пик/

Ни проехать, ни пройти. Дом 14 по пр. Науки стоит от проезжей части отделяет широкий тротуар и зеленый газон с деревьями. На первом этаже – магазины, рестораны, банки и аптеки. Вдоль дома на этом тротуаре круглый день стоят машины – между автомобилями, которые заезжают и выезжают на эту импровизированную парковку, лавируют пешеходы.

Об этом рассказали жители Калининского района, обратившиеся на горячую линию "ПД" (335-00-00).

"Теперь дойти до магазина это целое приключение! Стоишь на тротуаре и пропускаешь бесконечные машины, которые стараются поближе подъехать к магазину. На другой стороне дороги есть парковка, но водители все равно лезут на тротуар. Для пешеходов на тротуаре места не осталось", - рассказала читательница "ПД" Екатерина. 

Если бы здесь просто была стихийная стоянка – это полбеды, возмущаются горожане. "В последнее время, когда перекресток пр. Науки и Гражданский пр. стоит в пробке, водители стараются объехать затор по тротуару. С 6 вечера по пешеходной зоне - просто нескончаемый поток", - рассказывают жители окрестных домов. 

По их мнению, вопрос с безопасностью решила бы установка ограждающих столбиков или других устройств. 

Как пояснили "ПД" в администрации МО "Академическое", данная территория находится в границах красных линий улично-дорожной сети, то есть находится в ведении Комитета по благоустройству Петербурга.

Однако в ведомстве с таким решением проблемы не согласны. Установка дополнительных ограничительных столбиков или полусфер, не предусмотренных проектной документацией объектов УДС, не может считаться эффективной мерой, отмечают в комитете. "Это сделает невозможным проезд техники специальных служб (полиции, скорой и т.д.), а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам", - заявили в комитете. Кроме того, такие ограничители делают невозможной автоматизированную уборку. "Проведение ручной уборки в таких условиях также малоэффективно", - полагают в комитете. 

В администрации МО Академическое "Петербурсгком дневнику"  рассказали, что в 2010 по 2015 годы в муниципалитете были организованы дополнительные парковки почти на 15 тыс. кв. м муниципальной территории. Они могут вмещать 1244 автомобилей.