Информация – мать интуиции
социолог:
На днях в Северной столице на Потемкинской ул. открылся новый медиацентр. Это совместный проект правительства Санкт-Петербурга и Университета ИТМО. Интересно, что со стороны ИТМО проект представляет собой относительно новое подразделение, которое занимается урбанистикой, то есть проблемами современного города.
Потребность Северной столицы в еще одном информационном центре, коих и так в городе немало, на первый взгляд кажется неочевидной. Между тем исследования психологов свидетельствуют: на самоощущение и поступки граждан в большей степени, чем решения власти, могут влиять характер городской застройки или даже цвет фасадов. Есть данные, что решетчатая планировка города и однообразные линии застройки могут вызывать у жителей депрессивные состояния и даже рост тяжелых заболеваний. Значит, о проблемах урбанистики необходимо дискутировать, и новая информационная площадка будет тут как нельзя кстати. Здесь может возникнуть плодотворный диалог: с одной стороны – ученых с их новыми идеями развития города, а с другой – правительства с его ответными инициативами.
Необходимость такого взаимодействия подтверждается и последними опросами социологов. По их результатам, петербуржцы в целом удовлетворены качеством информационных потоков, отражающих деятельность Смольного и положение страны в целом. Но практика показывает, что гораздо больше, чем новости о глобальных процессах, гражданина интересует прикладная информация о повседневной жизни в его дворе, микрорайоне или муниципальном округе: какие изменения и новостройки тут предвидятся, как они могут повлиять на быт местных жителей. Социологи называют это точечной информацией, и найти ее порой бывает трудно.
Проведение регулярных брифингов и круглых столов для обсуждения таких точечных проблем наверняка окажется всесторонне полезным. Здесь может произойти плодотворная смычка разных ветвей власти, а также конструктивный диалог между гражданами и правительственными структурами. По нашим исследованиям, поток информации внутри властных конструкций идет снизу вверх – от низовых подразделений к начальству. Но между самими подразделениями и комитетами горизонтальный обмен информацией налажен плохо. Медиацентр как раз и может стать узлом связи и инструментом для проведения совместных аналитических исследований, полезных для всех участников процесса.