Яндекс.Метрика
  • Татьяна Протасенко

Мигрант у ворот

По данным социологических опросов, наши граждане всерьез опасаются, что стихийная волна миграции, перехлестнув европейские границы, докатится до российских городов.

социолог:

По данным социологических опросов, наши граждане всерьез опасаются, что стихийная волна миграции, перехлестнув европейские границы, докатится до российских городов. Особенно беспокоит петербуржцев ситуация в государствах прибалтийского региона, до которых рукой подать. Как обстоят дела в не дальней от нас Польше, я узнала от коллег из Хельсинкского фонда по правам человека, которые там на днях побывали.

О тех проблемах, которые доставляют мигранты жителям "транзитных" стран, ставших перевалочным пунктом для десятков тысяч беженцев, мы знаем из новостей. Чего стоят кадры, где видны следы ночевки переселенцев на христианском кладбище близ сербской границы. Тут и без слов понятно, насколько чужды пришельцам с Востока христианские ценности и наши понятия о допустимом и запретном. Но поляки пока не терпят серьезных неудобств: Польша даже по сравнению с соседями государство довольно бедное и потому не привлекает мигрантов, ждущих от Европы больших социальных пособий. Многие поляки сами уехали из страны в поисках лучшей доли, освободив место для мигрантов из других проблемных государств. Состав этой прослойки очень любопытен. К моему удивлению, довольно большую долю среди них составляют вьетнамцы, по большей мере занимающиеся торговлей.

Еще больше в стране украинцев, хотя, по свидетельству коллег, ни один из них пока не получил там статус беженца. Немало в Польше также немцев и россиян – в основном из кавказских республик, есть китайцы, итальянцы и французы. Законы к мигрантам благоволят: если у приезжих есть в Польше родственники, остаться там навсегда не проблема.

Кроме того, в любую школу детей мигрантов принимают без ограничений – легально они тут живут или нелегально, администрацию обычно не волнует. Размещение вновь прибывших контролю также практически не подлежит, и полякам это кажется нормой, соответствующей европейским представлениям о правах человека. Но нынешняя обвальная ситуация с неконтролируемой миграцией в соседних странах может коснуться и пока еще невозмутимой Польши. Интересно, что жертвами ксенофобии здесь чаще всего становятся евреи. За ними идут мусульмане, цыгане и африканцы. Пока квота по приему мигрантов тут составляет от 2 тыс. до 12 тыс. человек, но может скоро увеличиться.

Вряд ли это добавит полякам спокойствия, и на их ближайших соседях тоже может сказаться.