Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Проезд зайцем в Петербурге подорожает

Любителям даром прокатиться на автобусах и троллейбусах Петербурга скоро придется несладко. Штраф за безбилетный проезд на наземном общественном транспорте может быть увеличен в 2 раза. Соответствующий законопроект внесен губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко на рассмотрение в Законодательное собрание СПб.

Любителям даром прокатиться на автобусах и троллейбусах скоро придется несладко. Штраф за безбилетный проезд на наземном общественном транспорте может быть увеличен в 2 раза.

Соответствующий законопроект внесен губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко на рассмотрение в Законодательное собрание СПб. На сегодняшний день штраф за безбилетный проезд на наземном общественном транспорте составляет 500 рублей. Если внесенный законопроект будет принят, то пойманным безбилетникам придется оплачивать штраф в размере 1 тыс. рублей. Это касается и провоза багажа, его неоплата также относится к  административным нарушениям, и размер взысканий предлагается повысить до  1 тыс. рублей.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, увеличение штрафных санкций позволит не  только ужесточить административную ответственность за  безбилетный проезд, но также повысить сбор денежных средств за  проезд и, соответственно, сократить расходы бюджета.

Согласно данным Комитета по  транспорту, в  последнее время пассажиропоток на  наземном общественном транспорте увеличивается. Так, только в этом году на маршрутах СПб ГУП "Пассажиравто транс" оказалось на 12  млн пассажиров больше, чем в прошлом году. 

Сегодня существует несколько способов оплаты проезда. Так, можно купить проездной билет у кондуктора или воспользоваться проездным билетом "Подорожник". Например, в первом полугодии 2015 г. "Подорожником" на  маршрутах СПб  ГУП "Пассажиравтотранс" воспользовались на 59% больше пассажиров, чем в 2014 г. В то же время высокой остается льготность проездных билетов длительного пользования. 

Стоимость одной поездки в автобусе по именному льготному билету составила 8 рублей. При этом количество поездок, совершенных по данному виду билетов, составляет 40% от  общего числа поездок.

Кроме того, появилась возможность оплачивать проезд на  наземном транспорте с  помощью банковской карты для  бесконтактных платежей. Эта система была запущена на  трамваях, которые следуют по  маршруту №3, и  троллейбусах №5. В  городе также курсирует общественный транспорт без  кондукторов.

Однако пока полностью на  честность пассажиров рассчитывать не приходится. Последнее исследование показало, что на маршрутах, где стояли автоматы по  продаже билетов, доходы сократились на  35%. Так, 30% пассажиров решили просто не покупать билеты, а 5% перестали прикладывать к валидатору электронный проездной билет.

В целом же только в прошлом году были задержаны 3016 безбилетных пассажиров. В среднем общий объем перевозок в Санкт-Петербурге в год составляет около 2 млрд пассажиров. Из них 41% поездок приходится на метрополитен, 39% пассажиров выбирают автобусы, остальные предпочитают ездить на трамваях и троллейбусах.

Закрыть