Ученые нашли следы древней чумы в янтаре

Биологам удалось обнаружить самый древний образец чумной палочки, которая считается возбудителем бубонной чумы. Палочка провела в янтаре порядка 20 млн лет.

Такое открытие сделали сотрудники университета штата Орегон в Корваллисе. В кусочке янтаря, который нашли в Доминикане в конце прошлого века, была «заперта» блоха и штамм чумной палочки. Прежде всего ученые занялись исследованием неизвестной науке блохи, а только потом заметили на ее лапах и хоботке следы крови. В районе ее кишечника также обнаружили скопление черных пятен.

Исследователи изучили пятна и выяснили, что они представляют собой скопления одиночным микробов, которые похожи на возбудителя чумы. По словам Джорджа Пойнара из университета, «черная смерть» существует десятки миллионов лет, а не несколько тысяч, как считали генетики.

Теперь ученым предстоит вскрыть кусочек янтаря, чтобы подробнее изучить палочку.

«Если это действительно древний штамм Yersinia, то это было бы невероятным открытием. Оно показывало бы, что чума на самом деле является древней болезнью, которая заражала и, может, вызывала вымирания некоторых животных задолго до появления человека на Земле. Чума могла играть гораздо большую роль в истории планеты, чем мы считали", - уверен Пойнар.