Яндекс.Метрика

Жизнь vs политика

Социолог как специалист по обыденности очень часто замечает трагические несоответствия официальных политических трендов реальным устремлениям граждан.

социолог: 

Социолог как специалист по обыденности очень часто замечает трагические несоответствия официальных политических трендов реальным устремлениям граждан.

Представители нашей профессии приговорены к тому, чтобы в любых обстоятельствах, даже на отдыхе, не выходить из режима «включенного наблюдения». Это позволяет выдвигать, а часто и подтверждать некоторые гипотезы относительно важных общественных мутаций.

Судьба привела меня на автовокзал в Хельсинки как раз в канун объявленной финскими транспортниками забастовки. На последний автобус в Санкт-Петербург собралась разношерстная толпа, в которой угадывались разные слои русскоязычных граждан, часто бывающих в стране Суоми, наряду с аналогичной финской прослойкой. Разговоры в толпе совпадали по теме с общей обстановкой в стране, где проходили в те дни митинги против ущемления гражданских прав. Каждая пятая финская семья, по опросам, вынуждена сегодня соблюдать режим экономии. Многие это связывают с засильем Брюсселя, по воле которого страну вот-вот наводнят толпы беженцев, а здесь и так (в том числе из-за санкций) растет безработица. 

Состав пассажиров нашего автобуса наводил на мысль о том, что мир действительно глобален. Даже жителю леса трудно почувствовать себя в безопасности в условиях, когда падают самолеты и сходят с рельсов скоростные поезда. И ты как минимум опоздаешь на работу, если кто-то в борьбе за свои права откажется тебя везти, ущемив тем самым твои собственные интересы. Именно поэтому я без симпатии отношусь к бастующим.

Среди моих попутчиков как раз и оказались работники финской транспортной компании из числа украинских трудовых мигрантов. Они хорошо говорят по-английски, их «вахта» в Финляндии составляет 5 месяцев, и после отдыха на родине они вновь возвращаются сюда на заработки. Ситуацию на Украине они оценивают довольно спокойно и прагматично, полагая, что все это чистая политика, которая мешает людям жить. А для человека нет ничего важнее обычной жизни, этого ежедневного ритуала «подъем – завтрак – дорога на работу и обратно».

И все, что нарушает этот привычный распорядок, вызывает самый бурный протест. Профессиональных революционеров, борцов за чистую идею очень мало. А вот мечтающих жить обычной жизнью – легион. Им наплевать на политические декларации. Не будите в них зверя.