Пауза – необходимость
политолог:
Случилось то, что наиболее ответственные политики предсказывали давно. Неразбериха в Европе и на Ближнем Востоке, на Украине и в других странах, антироссийская истерия в западной прессе сходят на нет.
В результате обстановка в современном мире существенно оздоровилась. И заслуга в этом по праву принадлежит российскому президенту. Если кто забыл – то этого человека зовут Владимир Владимирович Путин. На наших глазах происходило его становление как политика мирового масштаба. Вот и в конце минувшей недели журнал «Таймс»поставил его на первое место в мире по степени влиятельности. А президент США Барак Хуссейн Обама удостоился только второй позиции. А председатель КНР Си Цзиньпин – только третьей. Впрочем, подобные расклады оставим на совести их авторов.
События последнего времени выстраиваются в цепочку, которая является неразрываемой. В 2003 г. – вторжение проамериканской коалиции в Ирак, который возглавлял Саддам Хуссейн. Чуть позже, в 2011 г., началась авантюра в Ливии, возглавляемой Муаммаром Каддафи. Итогом этих авантюр стали свержение обоих неугодных Америке и Евросоюзу «диктаторов», гибель тысяч рядовых граждан Ирака и Ливии, нарастание аппетитов самозваных «демократизаторов». И вот в 2012 г. они решили приступить к пожиранию Сирии.
Для начала они развернули пропагандистскую кампанию против сирийского президента Башара Асада. Но тот оказался «твердым орешком», повторявшим из раза в раз, что лучший способ помочь ему, Асаду, со стороны России – просто не дать другим ни малейшего шанса на то, чтобы приблизиться к разыгрыванию карты межконфессиональной розни. Дело в том, что Сирия – мирная и спокойная страна, в которой до поры до времени уживались сунниты и шииты, христиане (в том числе православные различных оттенков, католики, протестанты) и армяне-монофизиты.
Однако «мировая прогрессивная общественность», которая с рвением взялась отстраивать антироссийские редуты, словно с цепи сорвалась, строя планы свержения Башара Асада, а затем и Владимира Путина. В этих условиях самое важное было сохранять хладнокровие, ясность ума, веру в свои силы и в свой народ. Эта политическая пауза, при правильном ее соблюдении, была способна принести массу позитивных дивидендов при правильном построении и архитектуре.