Яндекс.Метрика
  • Татьяна Протасенко

Стригут не по-детски

По прошествии единого дня голосования, который со­стоялся 13 сентября, уместно поговорить о проблемах, к решению которых предстоит подключиться вновь избранным слугам народа.

социолог:

По прошествии единого дня голосования, который со­стоялся 13 сентября, уместно поговорить о проблемах, к решению которых предстоит подключиться вновь избранным слугам народа.

СЦ "Мегаполис" регулярно проводит опросы общественного мнения, чтобы выявить круг наиболее остро стоящих социальных проблем, которые волнуют горожан. Наряду с первоочередными и имеющими жизненно важное для петербуржцев значение речь шла и о вопросах морально-нравственного свойства, затрагивающих сферу не столько материального, сколько общекультурного порядка, тоже весьма важного для имиджа культурной столицы.

Почти год назад мы уже писали о том, что горожан настораживает и оскорбляет обилие навязчивой "рекламы под ногами", которая хоть и явно противоречит закону, но не находит должного отпора у право­охранителей. И вот всего за год едва обозначившаяся некогда проблема, по результатам опросов, вышла в ряд наиболее раздражающих общественность. Наше исследование, к которому были привлечены жители культурной столицы, неоспоримо показало: если раньше в самых бойких местах Петербурга прямо на асфальте преобладала реклама разного рода бытовых услуг для широких слоев населения – от мелкого ремонта до крупных перевозок, то сегодня акцент явно сместился в сторону обслуживания узких сегментов населения, которые не составляют в городе большинства.

В спектре "подножных" рекламных предложений преобладают сегодня фитнес- и тату-салоны, но лидируют все‑таки интимные услуги, слегка замаскированные под невинными вроде бы слоганами "любовь 24 часа", "интимный массаж" или "досуг" (порой с женскими именами и непременным номером телефона). Поскольку явление стало массовым, среди сознательных горожан зародилось стихийное движение сопротивления: появились группы активистов, которые отслеживают поток непристойных предложений, фиксируют номера телефонов и пытаются (чаще всего безуспешно) привлечь их хозяев к ответственности.

"Асфальтовый беспредел" уже привлек внимание гостей Петербурга из цивилизованных стран. Недавно группа коллег из Швеции показали мне снятую на телефон рекламу "интимных стрижек", отпечатанную на асфальте возле гостиницы. А мой сосед-китаец сообщил, что недавно узрел под ногами похожее объявление на китайском. Так что рынок чует конъюнктуру и не стоит на месте. Чего нельзя сказать о нашем негибком законодательстве.