twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Новые станции Фрунзенского радиуса в метро Петербурга введут на год позже

В Петербурге новые станции Фрунзенского радиуса в метро Петербурга будут введены на год позже - в декабре 2018 года. Вместо них на первый план вышло строительство новых станций на "зеленой ветке" - "Улица Савушкина" и "Новокрестовская" рядом со строящимся стадионом на Крестовском острове.

"Одним из ключевых моментов для города является подготовка к Кубку конфедерации и проведение Чемпионата мира по футболу. Это обязательства не только города, это обязательство Российской Федерации", - сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин. Вице-губернатор отметил, что Фрунзенский радиус находится в высокой готовности и он против того, чтобы сокращать объемы работ.

Игорь Албин также сообщил, что 2018 год станет годом введения нескольких объектов. Будет введена станция метро "Южная" и одноименное депо, сейчас отрабатывается вариант запуска скоростного трамвая на Софийской улице и создания на базе депо "Южное" транспортного пересадочного узла, тоже к 2018 году.

Напомним, в июне "Метрострой" завершил проходческие работы на участке Фрунзенско-Приморской линии метро – от действующей "Международной" до будущей "Южной". 11 июня горнопроходческий щит, получивший красивое женское имя "Надежда", под землей преодолел последние метры. Пройденный участок стал частью Фрунзенского радиуса.

В то же время ведется строительство станций "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Южная".

Строительство этого участка Фрунзенского радиуса началось 23 января 2014 г. В запуске горнопроходческого комплекса S-782 принял участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Активная работа началась сразу же.

От "Южной" до "Дунайского проспекта" работы велись на относительно небольшой глубине в 20 м. Специалистам пришлось столкнуться со сложными водонасыщенными грунтами, в которых было много валунов диаметром до 1,5 м. Щит приходилось несколько раз останавливать для замены режущих инструментов.

После "Дунайского проспекта" тоннель Фрунзенского радиуса постепенно ушел на глубину в 56 м. На смену капризным грунтам пришел слой кембрийской глины, где комплекс пошел как по маслу. Участок длиной в 5,23 км построили за 1,5 года. И в Санкт-Петербурге появился первый в российском метрополитене тоннель с рельсами для поездов, следующих в оба направления (на профессиональном языке он называется двухпутным). Сейчас поезда уходят в обособленные тоннели.

В перспективе пропускная способность пятой линии должна составить около 1 млн пассажиров в сутки. Отметим, что в 2013 и 2014 гг. она перевезла около 200 млн человек. Самой загруженной станцией этой линии считается "Комендантский проспект". В месяц ею пользуются около 1,8 млн пассажиров. На втором месте – "Старая Деревня" с месячным пассажиропотоком около 1,3 млн человек, а на третьем "Садовая", которую используют 1,1 млн петербуржцев и гостей города.

  • Текст
  • Тамара Панченко