Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

Жетоны в метро Петербурга могут подорожать до 40 рублей

Метрополитен Петербурга рассматривает вопрос об увеличении стоимости разовых жетонов. Сейчас жетон – это единственный проездной, который работает без льгот. "Около 34% жетонов у нас в удельном весе продаж. По нашим расчетам, они дают 50,5% доходов", – сообщил начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин.

Метрополитен рассматривает вопрос об увеличении стоимости разовых жетонов. Об этом стало известно в ходе нулевых чтений проекта бюджета Петербурга на 2016 г.

На вопрос депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга о тарифах на 2016 г., которые установлены в размере 40 рублей, начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин сообщил, что это повышение – продолжение вопроса с перспективами использования жетонов.

"Около 34% жетонов у нас в удельном весе продаж. По нашим расчетам, они дают 50,5% доходов", – сообщил Владимир Гарюгин. Сейчас жетон – это единственный проездной, который работает без льгот.

При расчете стоимости жетона в Петербургском метрополитене исходили из опыта московских коллег.

"Может быть, выделить разовую поездку и сделать ее дороже, чем те, которые входят в тариф", – отметил Владимир Гарюгин. Таким образом ГУП планирует снизить накал скупки и не допустить ситуацию начала этого года, когда горожане в преддверии подорожания проезда на метро в массовом порядке скупали жетоны.

Кроме того, ранее председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев, отвечая на вопрос "ПД" о возможном отказе от жетонов, сообщил, что в следующем году город не намерен отказываться от жетонов.

"Но все те негативные моменты, касающиеся скупки жетонов и ограничения их продажи, с которыми мы столкнулись в прошлом году, будут учтены, и риски в этом году будут сведены к минимуму", – отметил председатель Комитета по транспорту.

Напомним, в Петербурге также может вырасти стоимость проезда в метро, автобусе, троллейбусе и трамвае. На сколько – станет известно после того, как город утвердит объем бюджетных субсидий перевозчикам. По данным Комитета по транспорту, в 2016 г. их расходы вырастут на 14,6%.

В ведомстве пояснили, что это необходимо для обеспечения эффективной и безопасной работы пассажирского транспорта. При этом 7,6% – это рост инфляции, еще 7% относятся к расходам на текущий и капитальный ремонт, рост тарифов на электроэнергию и многим другим.

В дальнейшем суммы могут быть скорректированы исходя из возможностей городского бюджета. В зависимости от их окончательного размера и будет приниматься решение о росте тарифов на проезд в общественном транспорте.

Поэтому пока преждевременно говорить о том, насколько и когда вырастет цена жетона на метро и билета в наземном пассажирском транспорте. Но предложение ее повысить уже поступило в Комитет по тарифам, где его будут рассматривать.

"В любом случае тарифы на проезд в автобусах ГУП "Пассажиравтотранс", трамваях и троллейбусах ГУП "Горэлектротранс" и поездах ГУП "Петербургский метрополитен" будут ниже, чем себестоимость поездки. К примеру, на сегодняшний день себестоимость поездки на социальных автобусах и городском электротранспорте составляет около 35 рублей, в метро – почти 37 рублей", – сообщили в Комитете по транспорту.

Стоимость проезда в общественном транспорте с 1 января 2015 г. выросла на 3 рубля. Таким образом, поездка в метро стала стоить 31 рубль, на автобусе, трамвае и троллейбусе – 28 рублей.