Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Остров без коллапса: серьезных проблем с движением в Василеостровском районе нет

Закрытие станции метро "Василеостровская" пока не вызвало серьезных проблем с движением в Василеостровском районе. В первые рабочие дни основной поток пассажиров, как и ожидалось, приняли на себя "Приморская" и второй вестибюль "Спортивной", где, по словам сотрудников станций, людей стало больше, но "не критично".

Закрытие станции метро "Василеостровская" пока не вызвало серьезных проблем с движением в Василеостровском районе. В первые рабочие дни основной поток пассажиров, как и ожидалось, приняли на себя "Приморская" и второй вестибюль "Спортивной", где, по словам сотрудников станций, людей стало больше, но "не критично".

"ПД" решил проверить, насколько сильно капремонт "Василеостровской" усложнил транспортную ситуацию в районе, где и раньше пробки были привычным делом.

В утренний час пик на "Спортивной-2" большого ажиотажа не наблюдалось. Второй вестибюль принял на себя часть пассажиров, но его работу нельзя назвать безупречной. В частности, корреспондент "ПД" стал свидетелем того, как один из участков 300-метрового траволатора неожиданно остановился, и пассажирам пришлось идти пешком.

На "Приморскую" также можно было попасть без давки.

"На входе пассажиров больше, но не критично, давки нет, - отметил один из сотрудников "Петербургского метрополитена". – На подъем людей много, при необходимости включаем второй эскалатор. Так что все выходят нормально".

Отметим, что для начала капремонта основной станции метро на Васильевском острове город выбрал удачное время – сезон отпусков и каникулы, когда пассажиропоток стабильно снижается. И у петербуржцев есть время для того, чтобы к осени, когда он вернется к привычным показателям, продумать свои маршруты и выбрать наиболее оптимальный.

С 11 июля, когда "Василеостровскую" закрыли на 11-месячный капитальный ремонт, Комитет по транспорту ведет наблюдение за ситуацией в районе. Контролеры работают на ключевых транспортных узлах, в частности, на Наличной ул. у "Приморской", на наб. Макарова, на 1-ой и Кадетской линиях у второго вестибюля "Спортивной".

"Специалисты работают на остановках в обоих направлениях движения, что позволяет отследить как тех пассажиров, которые следуют от станций метро, так и тех, кто приезжает к станциям метро. Помимо этого, у "Приморская", на остановках на Наличной ул, специалисты наблюдают за транспортной ситуацией в зоне остановочных площадок, чтобы коммерческий транспорт не мешал подъезжать "социальным" автобусам и троллейбусам к посадочным площадкам", - сообщили в Комитете по транспорту.

В ведомстве также отметили, что на формирование потоков пассажиров нужно не меньше двух недель.

В перспективе "Центр транспортного планирования" готов к более радикальным мерам, если на Васильевском острове возникнут новые проблемы с движением. Одно из таких решений – трамвайные рельсы могут оградить от проезжей части с помощью разметки или 10-сантиметровых ограждений, чтобы вагоны не стояли в пробке. Также рассматривается возможность внесения изменений в работу светофоров для того, чтобы облегчить движение общественному транспорту. Не исключен и запрет парковки на Кадетской линии между Средним проспектом и набережной Макарова.

Но необходимость этих мер обсудят лишь после получения первых данных о транспортной ситуации в Василеостровском районе.


Закрыть