Яндекс.Метрика

Все решила добрая воля

На этой неделе наконец‑то пришли по‑настоящему добрые вести. Одна из главных – из столицы Австрии. Там завершились переговоры по иранской ядерной проблеме.

политолог:

На этой неделе наконец‑то пришли по‑настоящему добрые вести. Одна из главных – из столицы Австрии. Там завершились переговоры по иранской ядерной проблеме.

Душа человеческая почему-то так хитро устроена, что не приемлет, отторгает все, что касается несчастий и страданий. Зато та же душа постоянно взыскует добрых вестей. Вот почему мы так примыкаем ко всему хорошему, радостному и светлому. И вести, пришедшие к нам недавно из столицы Австрии, как раз из этого числа.

История переговоров по иранской ядерной проблеме сложна и весьма запутанна. Эти переговоры продолжались с незапамятных времен – и с переменным успехом. Их история насчитывает несколько десятилетий. Она берет свое начало с победы исламской революции во главе с аятоллой Хомейни, стремившимся внушать ужас "большому сатане" – Соединенным Штатам Америки. Равно как и "малому сатане" – СССР. Хомейни к тому же приказал иранской молодежи захватить американское посольство в Тегеране, что абсолютно противоречило международным правилам, сложившимся со времен Венской конвенции, гарантировавшей неприкосновенность дипломатических представительств. В заложниках оказались десятки служащих посольства. А попытка их освобождения, предпринятая по решению тогдашнего президента Джимми Картера, закончилась полным фиаско. Чем умело воспользовался противник Картера – Рональд Рейган, вступивший с Хомейни в тайные переговоры, увенчавшиеся полным успехом.

В результате заложники получили свободу и встречали их как героев. Рейган на этой волне был избран, войдя в американскую историю как один из великих президентов. Но незадолго до того конгресс с молчаливого одобрения Картера проголосовал за введение против Тегерана санкций. Аятолла Хомейни, который во всех событиях сохранял хладнокровие, с годами совершенно растерял его – и объявил о разработке собственного иранского ядерного оружия. Что взбудоражило в первую очередь Израиль, который добился от конгресса существенного ужесточения ранее введенных санкций, прежде всего запрета на покупку иранской нефти (что привело к экономическому и политическому подъему Саудовской Аравии и Эмиратов).

И вот наконец, похоже, такая ситуация переломлена. Тегеран сумел убедить "шестерку" в своей неагрессивности. И это лишний раз доказывает ту мысль, что добрая воля способна работать на общее благо.

Переговоры по иранской ядерной проблеме завершились тем, что Тегеран сумел убедить мир в своей неагрессивности.