Осторожно, Васильевский остров закрывается?
Васильевский остров готовится вступить во второй этап масштабного ремонта своей инфраструктуры. И если первый этап жители и автомобилисты пережили более или менее спокойно, то следующий может принести сюрпризы – закрывается "Василеостровская", сразу на нескольких участках дорог начнутся ремонтные работы.
Второй этап ремонта островной транспортной инфраструктуры начнется в июле 2015 г. и продлится почти год – до мая 2016 г. За это время планируется капитально отремонтировать станцию метро "Василеостровская", продолжить работы по строительству станции метро "Горный институт".
Год на станцию и магистраль
Также в планах – реконструкция тепломагистрали на Большом пр. В.О. на отрезке от Детской ул. до 24‑25‑й линий.
Этот проект будет реализован поэтапно. В общей сложности в 2015 и 2016 гг. будет реконструировано более 5,5 км труб диаметром от 150 до 1 тыс. мм.
В ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" рассказали, что полностью заменят магистральные трубопроводы, распределительные сети и тепловые вводы вдоль Большого пр. Васильевского острова.
В 2015 г. будет выполнена реконструкция 1530 м труб вдоль Большого пр. В июле начнутся работы по демонтажу существующего трубопровода и строительству нового. Автомобильное движение в зоне производства работ будет ограничено с 1 июля.
Ко всему прочему, нынешним летом добавится несколько адресов, на которые выйдут бригады дорожников. Например, запланирован ремонт ул. Беринга от Малого пр. В.О. до Наличной ул., наб. Макарова, часть Среднего пр., а также пл. Трезини.
До конца июня 2015 г. должны быть завершены работы в вестибюле станции метро "Спортивная-2".
Масштабные планы, касающиеся транспортного сообщения Васильевского острова с другими районами Санкт-Петербурга, были озвучены еще в начале нынешнего года. Это дало повод говорить о возможных серьезных транспортных проблемах на острове.
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга сообщили, что в среднем в сутки совершается 556 тыс. поездок между Васильевским островом и остальными районами города. Цифра – суммарная, учитывает движение в обоих направлениях. Большая часть поездок – около 70 % – реализуется посредством городского пассажирского транспорта.
Самое трудное – впереди
Разработчики комплексной транспортной схемы Васильевского острова на время строительных и ремонтных работ обещали не создавать новых транспортных неудобств для пешеходов и автомобилистов. И слово свое, похоже, сдержали.
Большинство водителей, оказывающихся на Васильевском острове, действительно не ощутили особых перемен.
По мнению Святослава Данилова, руководителя региональной общественной организации автомобилистов "СПб.Авто", ситуация с пробками в Василеостровском районе так остра, что нынешние дополнительные ограничения движения, связанные с работами на объектах инфраструктуры, уже особой роли не играют.
Святослав Данилов считает, что Васильевский остров – один из самых проблемных районов Петербурга. В многочасовую пробку здесь можно встать в любое время суток. Остров имеет замкнутую транспортную инфраструктуру, на которую могут повлиять даже минимальные вмешательства.
Впрочем, одно из самых тяжелых испытаний для транспортной системы Васильевского острова еще впереди. В Комитете по транспорту подтвердили, что станцию метро "Василеостровская" закроют 7 июля. Ремонт продлится 11 месяцев.
Мост свяжет с Петроградкой
Третий этап по приведению транспортной инфраструктуры острова в порядок начнется в мае 2016 г. В его рамках запланирована реконструкция Тучкова моста, продолжатся ремонтные работы на тепломагистрали на Большом пр. и строительство станции метро "Горный институт".
Кроме того, как ранее стало известно, было принято решение о строительстве наб. Макарова с мостом в районе острова Серный. Съезд с Западного скоростного диаметра должен быть построен уже к середине 2016 г., а к 2018 г. объект предполагается полностью сдать.
До открытия станции метро "Спортивная-2" на территории Василеостровского района Петербурга действовали две станции метрополитена – "Василеостровская" и "Приморская". По данным КРТИ, в среднем ими пользуются 264,2 тыс. пассажиров каждый день.