Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

Сергей Абрамов: школа исчерпала свои возможности по обучению и воспитанию

Выпускник одной из петербургских школ Сергей Абрамов рассказал "ПД" о нелегкой доле российского подростка, о том, откуда берется мотивация и как перейти от кружка мягкой игрушки к робототехнике.

Выпускник одной из петербургских школ Сергей Абрамов рассказал "ПД" о нелегкой доле российского подростка, о том, откуда берется мотивация и как перейти от кружка мягкой игрушки к робототехнике.

"Петербургский дневник": Как так получилось, что ты из простого школьника превратился во владельца собственного портала?

Сергей Абрамов: Когда мне было 12 лет, на открытии торгового комплекса я познакомился с представителями его руководства и там подрабатывал на катке детским инструктором. А через полгода у меня появилась идея – создать школьный телеканал. Я пошел к руководству торгового центра и попросил финансирования. Они согласились. Мы написали план, смету. Я пришел к директору школы, выложил ей все это, и как‑то мы не поняли друг друга. И после такого разочарования я решил пойти в Интернет, так и появилась Е-parta – познавательный портал о науке и технологиях. Родители дали мне первые 600 рублей на хостинг, и этого оказалось достаточно для старта. Работой по обновлению в большей степени занимаюсь я. Школьники тоже, конечно, участвуют, родители и учителя присылают материалы. Нашлись преподаватели русского языка, которые согласились быть корректорами.

"Петербургский дневник": Ты участвуешь в заседаниях в Совете Федерации, в Госдуму тебя приглашали. Как это получилось?

Сергей Абрамов: Поскольку в ходе работы над порталами я стал изучать ровесников посредством статистики, появились какие‑то обобщения и выкладки. Сейчас это выросло уже в отдельное направление, буквально недавно закончили исследование "Образ жизни подростков в Рунете". Так я попал в качестве спикера на несколько отраслевых ИТ-конференций. Ну а там уже на меня обратила внимание Елена Борисовна Мизулина, так попал в Государственную думу, а затем уже во временную комиссию при Совете Федерации к Руслану Усмановичу Гаттарову и Людмиле Николаевне Боковой.

"Петербургский дневник": У тебя кроме Е-parta есть еще и другие проекты…

Сергей Абрамов: Да. Это "Сетевичок.рф" – портал для школьников о кибербезопасности, квест по предпринимательству для подростков Bizteen и творческий конкурс для школ "Твойфорсайт. рф". В стадии реализации еще несколько проектов.

"Петербургский дневник": А ты сам, скорее всего, человек, про которых говорят – "ботаник", "заучка"?

Сергей Абрамов: Скорее всего, да. Я несколько по-иному воспринимаю понятие "детство". Да, нужны друзья, ровесники, общение и прочее. Все это есть. Но проблема подросткового мира – в замкнутости, мало контактов с реальным миром. Есть так называемый мир детей, где школа, радость и беззаботность. А есть взрослая жизнь – заботы, рано вставать и все такое. И вот когда человеку исполняется 18, мы на него все это взваливаем. В результате идет формирование многих ложных ценностей, которые приходится преодолевать потом во взрослой жизни. В этой системе координат я, конечно, ботаник. Но есть обратная сторона медали, я стараюсь больше учиться у взрослых, поскольку там реальная жизнь. Может, поэтому тоже могу посмеяться над проявлением "ботанизма". Представьте взрос­лого человека, который без мотивации 11 лет работает за абстрактную идею "в будущем ты что‑то где‑то получишь". Не самая лучшая мотивация.

"Петербургский дневник": А какая лучшая?

Сергей Абрамов: Лучшая мотивация – само­реализация. Надо идти в дополнительное образование: создавать новые форматы и тематики кружков. Школа – живой пример закона сохранения массы-энергии. Добавили ОБЖ – вывалился русский язык. Добавили физру – выпали другие предметы. Школа уже исчерпала свои возможности по обучению и воспитанию. Это системная проблема, и хотя над ней власть работает, очевидно, что нужно что‑то другое. Но есть еще ресурс – дополнительное образование. Здесь надо перейти от кружка мягкой игрушки к роботам, лабораториям, 3D-прин­терам.
После школы я продолжу учебу в Москве. Планирую учиться на юриста. Закончить школу и получить высшее образование – это было условием родителей, чтобы я мог продолжать свою деятельность. А юристом хочу стать, потому что это даст возможность зайти в сферу образования с другой стороны. Ну и дальше работать.