Не жалеем и не плачем
В праздник Великой Победы мы обойдемся без некоторых гостей. Но политическая суета, которая развернулась вокруг ситуации с неприездом лидеров ряда зарубежных стран, ничего, кроме недоумения, не вызывает.
Позволю житейскую аналогию. Если вы затеваете семейное торжество и зовете гостей со всего света, то слишком ли вы горюете, что не приедет некий Иван Иванович, который вам седьмая вода на киселе? Думаю, даже вздохнете с облегчением. Желание видеть чужих дядь и теть на празднике для близких – некая отечественная традиция хлебосольства. И, честно говоря, я не всегда ее понимал.
Если посмотреть на ситуацию более прагматично, то вряд ли стоит расстраиваться, что в Москву не приедут те, кому наша страна сегодня поперек горла. И пусть фрау Меркель не желает смотреть на тех солдат и офицеров, чьи деды и отцы заставили ее соотечественников капитулировать в 1945‑м. Как говорила моя матушка, воздух чище. День Победы – слишком дорогой и искренне любимый праздник, чтобы мы видели перевернутые лица какого‑нибудь заокеанского президента, объявившего нашу страну одним из главных зол в мире. И чего уж жалеть о тех, кто выстроился ему в хвост, чтобы продемонстрировать трансатлантическую солидарность. Особенно нам "хочется" видеть бывших граждан СССР, которые стали лидерами прибалтийских государств и исходят желчью только при одном упоминании России. Не стоит всем "друзьям" и "партнерам" спекулировать на тему, что, мол, и Лукашенко отказался. Что не есть правда, ибо президент Белоруссии будет принимать свой парад Победы в Минске в отличие от поляков, которые прямо‑таки разрываются от желания усидеть на двух стульях: то ли в Варшаве праздновать, то ли в Киев отправиться на поклон к господину Порошенко. Ведь украинские войска "освобождали" Освенцим и "брали" Берлин. Мы спокойно относимся к тем, кто не с нами. И очень ценим, кто рядом и готов разделить радость праздника, не прикидывая возможные политические последствия.
Здесь можно порассуждать о том, кто внес более весомый вклад в общую победу над фашизмом. Но я не вижу в этом смысла, ибо независимо ни от какой конъюнктуры весь мир знает: ВОВ советского народа окончилась победой над фашизмом. Рассказывают, что когда фельдмаршал Кейтель подписывал капитуляцию перед Жуковым, то очень удивился присутствию США, Англии и Франции. "Оказывается, эти тоже нас победили?" – удивился он.
Вывод прост: это наша Победа и наш праздник. И мы будем отмечать его так, как хотим, так, как считаем нужным, и так, как нам самим это нравится.