Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Около 80% вагонов петербургского метро устарели

Покупка новых вагонов метро, автобусов, троллейбусов и трамваев, капремонт инфраструктуры, повышение безопасности перевозок и рост штрафов за безбилетный проезд стали главными темами заседания Коллегии Комитета по транспорту под руководством вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина.

Покупка новых вагонов метро, автобусов, троллейбусов и трамваев, капремонт инфраструктуры, повышение безопасности перевозок и рост штрафов за безбилетный проезд стали главными темами заседания Коллегии Комитета по транспорту под руководством вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина.

На встрече Игоря Албина с руководителями транспортных предприятий города говорили об итогах работы отрасли в 2014 году и планах на 2015-й. Вице-губернатор подчеркнул, что общественный транспорт сегодня нуждается не только в обновлении подвижного состава, но и в квалифицированных специалистах. Не менее важна информационная открытость для пассажиров.

"Власть должна быть публичной, честной, открытой и, самое главное, понятной. Каждое решение, которое мы принимаем, каждый рубль, который отправляется на финансирование отрасли, должен быть обоснован", - пояснил Игорь Албин, отметив, что транспортный комплекс Санкт-Петербурга должен стать лучшим в стране по всем показателям. 

По словам главы Комитета по транспорту Александра Воробьева, в 2014 году около 2 млрд человек воспользовались услугами городского транспорта. Почти половина от общего пассажиропотока досталась метро, второе место по популярности заняли автобусы, третье - трамваи и троллейбусы. За год отрасль заработала более 26 млрд рублей, а расходы на нее составили 47 млрд рублей. "Недостачу" покрыл городской бюджет, общий объем субсидий транспортным предприятиям составил около 20 млрд рублей.

Одним из главных остается вопрос обновления подвижного состава и капремонт инфраструктуры. Например, около 80 % от общего количества вагонов метро считаются изношенными, на грани своего срока службы находятся станции "красной" линии подземки, которые в 2015 году отметят 60-летие с момента открытия. Ремонта требуют 185 километров трамвайных путей, 35 из них находятся в аварийном состоянии. Средний "возраст" петербургских автобусов на сегодняшний день составляет около пяти лет. Руководители транспортных предприятий заверили вице-губернатора, что в 2015 году процесс обновления подвижного состава продолжится.

На Коллегии также обсудили новые технологии оплаты проезда. Глава ГУП "Санкт-Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин отметил, что, несмотря на разные типы проездных билетов, жетоны не теряют популярности, принося предприятию около половины от общего объема доходов. В 2015 году метрополитен намерен увеличить количество автоматов для их продажи на станциях, это поможет снизить нагрузку на кассы подземки. Оплату проезда с помощью банковских карт с системой бесконтактной оплаты (PayPass и другие) петербуржцы пока только осваивают. В этом году такое же оборудование появится и в автобусах (№ 39 и № 39 А), следующих в Пулково. 

В наземном транспорте продолжают тестировать свои новинки. С апреля 2014 года в автобусе № 21 и трамвае № 8 испытывают бескондукторную систему оплаты проезда, от которой Комитет по транспорту отказываться не намерен. По словам Александра Воробьева, для того, чтобы петербуржцы более дисциплинированно оплачивали проезд, на линиях должно быть больше контролеров, и штраф нужно увеличить в два раза - с нынешних 500 до 1000 рублей.

"На зарплату кондукторов ежегодно тратится 1,8 млрд рублей, система бескондукторной оплаты проезда стоит 1,6 млрд рублей", - подчеркнул Игорь Албин, отметив, что тестирование этой системы в городском транспорте нужно продолжить.

Закрыть