Яндекс.Метрика
  • Тамара Панченко

Адреса дорог с ямами в Петербурге попадут на одну карту

Всего час работы потребовался аварийной бригаде ГУДП "Центр", чтобы залатать яму на Фонтанной ул. у дома №3 в Центральном районе Петербурга. Несмотря на морозную погоду на улице, старый асфальт выбили и залили новый, сделав три заплатки на одном участке дороги.

Всего час работы потребовался аварийной бригаде ГУДП "Центр", чтобы залатать яму на Фонтанной ул. у дома №3 в Центральном районе Петербурга. Несмотря на морозную погоду на улице, старый асфальт выбили и залили новый, сделав три заплатки на одном участке дороги. Начальник управления ремонтных работ ГУДП "Центр" Евгений Петров заверил, что асфальт на этом участке продержится не меньше полугода. Как только бригада начала работать, пошел снег, температура опустилась до  минус двух градусов, но дорожную службу это не остановило. "В данном случае мы не нарушаем технологию, - прокомментировал Евгений Петров, - главное, чтобы было сухое основание". Старый асфальт выбили, очистили основание от мусора, просушили, а затем пропитали эмульсией и уложили свежее покрытие.

В день все шесть аварийных бригад ГУДП "Центр" ремонтируют до 200 квадратных метров асфальта, где были ямы. Укладка каждого квадратного метра обходится в сумму от 1000 до 1200 рублей. Главная задача – снять аварийность с дороги, это предприятие не отвечает за комплексный ремонт, который был бы уместен в случае с Фонтанной улицей. Неподалеку от участка с новыми заплатками, которые установили сегодня, - большой участок, где латали уже не раз. Выглядит он уныло: асфальт уложен буграми, в места стыков затекает вода, и образуются лужи. Теперь уже сложно сказать, ремонтировали ли его дорожники, или предприятия, которые меняли сети на этом участке.

В ГУДП "Центр" уверяют – с новым участком такого не будет и уложенный 28 января асфальт не сойдет по весне вместе со снегом. Дорожные службы, как и энергетики, не любят теплые зимы, когда на улице небольшие заморозки сменяются оттепелью. Так называемые "частые переходы через ноль" ведут к тому, что асфальтовое покрытие разрушается, а автомобили ускоряют процесс образования ям. В последнее время в ремонте используют специальную вязкую эмульсию, чтобы асфальт держался дольше, но и это не всегда помогает. На дорогах со старым покрытием образуются выбоины.

По словам первого заместителя председателя Комитета по благоустройству Сергея Малинина, в лидерах по количеству ям – Центральный, Выборгский и Красногвардейский районы. Первый – по причине старого асфальта на небольших улицах, второй и третий – из-за высокого трафика и частого ремонта на тепломагистралях.

"Всего нужно отремонтировать 25 тысяч квадратных метров", - сказал Сергей Малинин.

Январь для дорожных предприятий не был продуктивным месяцем. В дни зимних каникул поставок асфальта не было, закупать впрок его нельзя, так как покрытие ссыхается и становится негодным для ремонта. Поставки начались только с середины месяца, и именно поэтому за январь отремонтировали в городе только 2300 квадратных метров асфальта, хотя в другие месяцы эта цифра гораздо выше. Так, к примеру, только в Выборгском и Приморском районах ежедневно работают по восемь аварийных бригад.

Новые ямы должны ремонтировать за пять суток на скоростных магистралях и в течение десяти дней на тех дорогах, где нет большого потока автомобилей. "Мы стараемся сократить эти сроки", - сказал Сергей Малинин. Для того, чтобы быстрее ремонтировать асфальт, все адреса, где есть ямы, которые создают угрозу аварийности, будут занесены на одну карту. Жители города смогут посмотреть опасные участки, а также увидеть, в какие сроки они будут отремонтированы. Такая карта появится в течение двух месяцев и будет постоянно обновляться.  

Видео: "Петербургский дневник" / Тамара Панченко