Яндекс.Метрика
  • Анна Домрачева

Штрафы за нарушения ПДД перестали пугать петербуржцев

Эксперты "Петербургского дневника" прокомментировали показатели состояния безопасности дорожного движения, опубликованные на официальном сайте ГИБДД России. Специалистов больше всего насторожил рост количества аварий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет.

Эксперты "Петербургского дневника" прокомментировали показатели состояния безопасности дорожного движения, опубликованные на официальном сайте ГИБДД России. Специалистов больше всего насторожил рост количества аварий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет.

Согласно показателям состояния безопасности дорожного движения с января по ноябрь 2014 г., в Санкт-Петербурге произошло 7439 серьезных ДТП (с погибшими и пострадавшими). Это на 1,4 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ). В авариях погибли 367 человек (на 4,7 % меньше, чем за АППГ), получили травмы 9085 граждан (на 0,7 % меньше).

В целом статистика улучшилась. 

Однако некоторые отдельные показатели, наоборот, стали хуже. Например, ДТП с участием детей. Так, за первые 11 месяцев 2014 г. в Северной столице произошло 683 аварии с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет (на 2,2 % больше, чем за АППГ). Погибли восемь детей, 727 были ранены.

Как отметил в интервью "ПД" зампредседателя Общественного совета при ГУ МВД РФ по СПб и ЛО Александр Холодов, ожидать снижения количества ДТП в России пока не приходится, несмотря на все принимаемые меры – например повышение штрафов.

"Все, что можно было, как сок из лимона, выжать из повышения штрафов и ужесточения наказаний, уже выжали! Это никого не пугает, – поделился мнением автоэксперт. – О чем можно говорить, если автомобилист садится за руль пьяным, не боясь трехлетнего лишения прав или возбуж­дения уголовного дела?"

По словам Александра Холодова, шок от штрафов у россиян прошел. Теперь предстоит "откат в обратном направлении".

"Наши люди ко всему привыкают. В том числе и к повышению штрафов", – констатировал специалист. Он также отметил, что еще один фактор, из‑за которого количество ДТП особо не уменьшается, – это сокращение сотрудников ГИБДД. В последнее время дорожных инспекторов стало банально меньше, и это не может не отразиться на дорожной обстановке. Кроме того, Александр Холодов напомнил, что в статистику ГИБДД попали ДТП исключительно с погибшими или пострадавшими, а все остальные случаи – "когда билось только железо" – в сводку не вошли. Председатель городского автоклуба "А24" Денис Шубин отдельное внимание обратил на ДТП с учас­тием детей. По его информации, большинство пострадавших несовершеннолетних – это пассажиры. Тут роковым фактором является отсутствие в автомобиле детского автокресла.

"Настораживает, что некоторые родители не понимают, что безопасность превыше всего. Но дело даже не в этом, – сказал Денис Шубин. – Соль в том, что у нас отсутствует системное преподавание Правил дорожного движения в школах. Да, есть попытки объяснить детям ПДД, но... квалификация обычного учителя не позволит объяснить правила так, чтобы это понял ребенок: что есть дорога, что такое автомобиль, как это может быть опасно".

По мнению Дениса Шубина, нынешнее взрослое поколение водителей "уже упущено". Изменить их уже трудно. Поэтому вкладывать силы и обучать надо именно подрастающее поколение – детей, которые вырастут и сядут за руль. Солидарен с Денисом Шубиным и председатель Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Он подчеркнул, что тысячи детей катаются на велосипедах или скутерах и при этом не знают элементарных ПДД.

В большинстве случаев виновниками аварий были автомобилисты (6207 ДТП).

Закрыть