Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Петербургские "чайники" стали осторожнее

"Чайники" все реже попадают в аварии на петербургских дорогах. По сравнению с прошлым годом показатель аварийности снизился на 18 %.

"Чайники" все реже попадают в аварии на петербургских дорогах. По сравнению с прошлым годом показатель аварийности снизился на 18 %.

По данным управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, за 6 месяцев этого года в городе зафиксировано 202 ДТП с учас­тием водителей-новичков. В поле зрения ГИБДД попали 254 авто­школы. Без аварий в первом полугодии обошлись выпускники Пушкинского УКК, Красносельского СТК ДОСААФ, НОУДПО "Водитель", НОУПП "Автошкола "Автогарвард" и еще 70 автошкол. Здесь коэффициент аварийности равен нулю.

Показатели менее радужные у Школы экономики и права (коэффициент – 1,24), НОУДО "Икар" – 0,74, ООО "Аляска" – целых 2,7. Отметим, что количество выпускников здесь небольшое – около 100 человек.

У автошкол, где традиционно большой поток, показатели стабильны. К примеру, в ГДОУ ЦО № 2 Московского района, где насчитывается 2913 выпускников, – пять ДТП за полгода и коэффициент 0,17. В НОУДО "Ленинград" более 10 тыс. выпускников и 13 аварий, коэффициент небольшой – всего 0,13.

По словам директора НОУДО "Пятое колесо" Ирины Сечко, отследить дальнейшую судьбу "чайников" проблематично. "Люди пришли и ушли. Наша главная задача – выучить. Мы это делаем хорошо. А то, что водитель после обучения купит себе джип и попадет в аварию, – мы к этому отношения не имеем", – сказала Ирина Сечко.

Отметим, что автошкола "Пятое колесо" – одно из немногих учебных заведений, проводящих обучение водителей в соответствии с новыми правилами Мин­обрнауки России. Они вступили в силу 11 августа этого года. С этого момента все авто­школы должны были предоставить в управления ГИБДД данные о своих учебных программах и материально-технической базе. На данный момент в Петербурге и Ленинградской области только 31 автошкола может похвастать сертификатом, выданным сотрудниками управления ГИБДД России по СПб и ЛО. А ведь без этого документа школы не имеют права обучать водителей.

Справедливости ради стоит отметить, что автошколы, вошедшие в список ГИБДД, имеют хорошие показатели. К примеру, выпускники автошколы Лесотехнического университета не попали в ДТП, в остальных школах преимущественно одна или две аварии.

Впрочем, как показывает статистика, отсутствие сертификата не свидетельствует о том, что автошкола однозначно плоха. К примеру, выпускники автошкол Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) не были участниками аварий в первом полугодии 2014 г., однако в список проверенных школ пока не вошли.

Председатель Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения ВОА Валерий Солдунов отметил, что благодаря требованиям Минобрнауки России водителей-новичков с хорошими знаниями станет больше. "Сейчас практически нет автошкол-однодневок, которые бы за небольшие деньги выдавали права автомобилистам. Они прос­то отсеялись. Конечно, это положительный фактор", – отметил Валерий Солдунов.

В прошлом году в Санкт-Петербурге и Ленинградской области обладатели водительских прав со стажем управления менее двух лет "отличились" в 247 дорожных происшествиях.

Закрыть