Крейсер "Аврора" на этот раз пройдет мимо Зимнего
Легендарный крейсер «Аврора» сейчас готовят к отправке на предстоящий ремонт. Корабль отбуксируют в Кронштадт 21 сентября.
На крейсере «Аврора» с начала недели проходят работы по подготовке его к буксировке на Кронштадтский морской завод, где будет проходить ремонт. У корабля сейчас работает плавучий кран, с его помощью проводится демонтаж моста, через который проходят все коммуникации: горячее и холодное водоснабжение, отопление.
Вес моста составляет 23,5 т, поэтому требуется дополнительное оборудование. Кроме того, специалисты демонтируют 30-метровые цепи, которые крепят «Аврору» к четырем якорям.
Как рассказал председатель совета Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ капитан 1-го ранга Игорь Курдин, на корабле также успешно запустили все системы автономного жизнеобеспечения. Горожане даже могут видеть, как от крейсера поднимается дым. Переживать не стоит, легендарная «Аврора» вовсе не горит, это вырабатывается дизельное топливо, так как корабль работает сейчас полноценно. Однако самостоятельно пройти по Неве он не сможет. Крейсер «Аврора» – несамоходный корабль, на нем не установлены двигатель и винты, поэтому и требуются буксиры, чтобы доставить его к месту ремонта.
Проход корабля по Неве от Петроградской наб. начнется 21 сентября в 10.00. Троицкий мост крейсер пройдет в 10.12, Дворцовый – в 10.20, Благовещенский – в 10.27.
Крейсер отбуксируют к Кронштадтскому морскому заводу, а 22 сентября заведут в док для ремонта.
Артиллерийский крейсер 1-го ранга «Аврора» входил в боевой состав Военно-морского флота России и СССР, в период с 1903 по 1948 годы. Корабль принимал участие в сражениях русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной войн, а также в революционных событиях 1917 года.
С 1948 года корабль находится на «вечной стоянке» у Петроградской набережной Петербурга. В 1957 году крейсеру «Аврора» присвоен статус корабль-музей, а на его борту размещен филиал Центрального военно-морского музея.
Крейсер «Аврора» входит в состав соединения строящихся и ремонтирующихся кораблей Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота, как «несамоходное стоечное судно». На его борту несет службу экипаж из числа военнослужащих по контракту.