Яндекс.Метрика
  • АЖУР/Лидия Маслова

Интеллектуальный угон: как "увести" "Форд" по-умному

Полиция Петроградского района поймала угонщиков. Группа специализировалась на автомобилях «Форд».

Полиция Петроградского района поймала интеллектуальных угонщиков. Группа специализировалась на автомобилях «Форд».

Три дня оперуполномоченные УМВД России по Петроградскому району Санкт-Петербурга сидели в засаде на Большой Пушкарской ул. И девятого сентября после полуночи их ожидание оправдалось. К припаркованному у дома 11 синему «Форду Фокусу» подошел неизвестный, проделал некие манипуляции и открыл дверь иномарки. После этого его, а также группу поддерж­ки из четырех человек, находившуюся в машине поблизости, задержали.

Эта реализация стала результатом хитроумного плана полиции по отлову угонщиков, которые уже несколько месяцев похищают в разных районах города автомобили марки «Форд». При этом действуют нестандартно. Подходящую машину, как установили в правоохранительных органах, воры искали через сайты объявлений о продаже подержанных транспортных средств. Затем под видом покупателей звонили, назначали встречу. Во время показа автомобиля, на который угонщики приходили парами, один отвлекал продавца разговорами, второй устанавливал на машине специальное оборудование. Оно позволяло группе уводить «Форд» практически мгновенно.

Дальнейшая судьба украденной машины решалась также до угона. Часть разбиралась и продавалась на запчасти. Те, что реали­зовывались целиком, сначала загонялись в заранее арендованный в каком-нибудь гаражном кооперативе бокс. Для них уже были готовы документы. Их покупали у владельцев разбитых машин. В боксе проводились косметичес­кие работы и под купленные документы перебивались номера. После этого «легальная» иномарка продавалась в соседние регио­ны.

После того как примерно по одной и той же схеме в Петро­градском районе пропали порядка пяти машин, сотрудники уголовного розыска решили предпринять превентивные меры по ро­зыску угонщиков. В ходе оперативной и аналитической работы была вычислена следующая жерт­ва. Во дворе, где владелец парковал «Форд», и устроили засаду. 

Реализации коллег, как говорят, порадовались не в одном районе Петербурга. Кражи «Фордов» с весны были зарегистрированы по всей Северной столице. Только в Петроградском рай­оне таких дел четыре. Сейчас, как говорят, в ГУ МВД России по СПб и ЛО решается вопр­ос об объединении всех дел о кражах «Фордов» по городу в одно, которое будет расследовать Главное следственное управление СК РФ по СПб. Что же касается задержанных, то пока в правоохранительных органах готовы говорить только о том, что они петербурж­цы. Четверым суд избрал меру пресечения в виде содержания под стражей, одного отпустили под подписку о невыез­де.

В последнее время полиция Санкт-Петербурга может похвастаться не одной успешной реализацией по отлову угонщиков. Правда, очки в свою копилку записывает не профильный отдел главка, а районы, которые устали от зашкаливающей статистки краж машин. Согласно данным полиции, на начало года самым криминальным районом по краже машин в Санкт-Петербурге был Невский. Статистика ГИБДД говорит о том, что каждый день в городе угоняют до трех автомобилей. Пик преступного разгула – среда и четверг. Объясняется все очень просто – угнав машину в этом районе, можно легко попасть на кольцевую дорогу и потеряться среди других автомобилей.

Автомобильные эксперты отмечают, что угоны становятся все более технологичными. Так, в последнее время наибольшей популярностью у угонщиков пользуются GPS- и GSM-маячки. 

Говорят, что каждый третий из похищенных на территории Санкт-Петербурга и затем обнаруженных автомобилей перед угоном был оснащен поисковым маячком слежения. Злоумышленники крепят его на автомобиль, потом дистанционно отслеживают распорядок перемещения машины, выясняют момент, когда машина остается без водителя, и выбирают наиболее оптимальное время для совершения угона транспортного средства. В среднем маячки слежения работают 72 часа – этого времени вполне достаточно для того, чтобы автоугонщики выяснили всю необходимую им информацию.

Закрыть