twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

NASA: космонавты перестали нормально спать

В NASA обнаружили, что космонавты испытывают острую нехватку качественного сна. Находясь на орбите, они спят на два часа меньше, чем на Земле. При этом, чтобы заснуть, им нередко приходится принимать снотворные препараты.

Эксперты американского космического агентства изучили показатели сна 4 тыс. ночей на орбите, а также 4,2 тыс. ночей на Земле у 21 космонавта и 81 специалиста, летавших на орбиты на шаттлах, пишут СМИ.

Выяснилось, что на Земле они спят положенные 7-8 часов, а на орбите едва дотягивают до 6 часов. Специалисты обратили внимание на то, что заснуть в космосе людям часто помогает только снотворное.

Этот факт вызывает тревогу, потому что неотдохнувший мозг не может адекватно и быстро реагировать на нештатную ситуацию. Кроме того, чем дольше человек плохо спит, тем более у него накапливается усталость и психологический негатив.

Это может быть опасно, потому что в будущем неизбежно космонавты будут находиться на орбите больше времени.