twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Астрономы нашли во Вселенной звезду-зомби

Звезда, которая должна была погибнуть после сильнейшего взрыва, но выжила и находится в полумертвом состоянии, обнаружили американские астрономы. Они назвали светило звездой-зомби.

Разглядеть "живого мертвеца" удалось при помощи космического телескопа Hubble.  Он обнаружил звездную систему, в которой после необычно слабого взрыва сверхновой могла образоваться "звезда-зомби", сообщат сайт NASA.

Необычное небесное тело нарушило закон Вселенной, по которому после взрыва сверхновой белый карлик должен исчезнуть. Упрямая звезда выжила только потому, что взрыв сверхновой был очень слабым. Он породил мини-звезду, которую ученые относят к типу Iax. Ей дали имя SN 2012Z.

Сама же звезда-зомби находится в галактике NGC 1309 на расстоянии 110 млн световых лет от Земли. Белого карлика открыли еще в январе 2012 года сотрудники из Ликской обсерватории в Калифорнии в январе 2012 года.

Перед взрывом на галактику была настроена усовершенствованная обзорная камера телескопа Hubble. Это дало возможность получить снимки NGC 1309 до и после взрыва сверхновой.

Группа Iax состоит из двойной звезды: белого карлика и старого красного гиганта. Белый карлик вытягивает весь водород из красного гиганта и взрывается.