twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Акциз на Сoca-cola может появиться в России из-за ожирения

Акцизы на сладкие газированные напитки требуют ввести в России представители КПРФ. Они готовятся внести этой осенью в Госдуму законопроект об акцизах на Сoca-cola и похожие напитки.

"Уже давно признано, что сладкая газировка, coca-cola в частности, служит основной, если не главной, причиной ожирения и связанных с ним болезней — рака, инфаркта и других. Акциз сделает напитки с сахаром более дорогими, а значит, менее предпочтительными для потребителей. Это мировой опыт, и мы тут не должны оставаться в стороне", - объяснил "Известиям" инициативу коммунистов главный юрист фракции КПРФ Вадим Соловьев. 

Акцизы на газировку уже взимаются в Дании, их размеры рассчитываются исходя из содержания сахара и составляют от $0,10 до $0,28 за литр.

Ученые доказали, что введение акцизов на сладкую газировку снижает количество людей с ожирением. Так, по итогам исследования Британского фонда по борьбе с сердечными заболеваниями, налог в 20% сокращает число страдающих от избыточного веса на 1,3%.

Коммунисты предлагают направлять акцизные деньги на борьбу с диабетом и развитие российского спорта. Отметим, Франция, которая ввела акциз на газировку с 2011 года в размере $0,1 на литр уже получила дополнительные 120 млн евро в бюджет.

Напомним, накануне стало известно, что РЕН ТВ, "Пятый канал", "Домашний" и "Звезда" лишись части доходов от рекламы. Coca-Cola больше не будет закупать у них рекламное время. Ролики напитка исчезнут из эфирного времени этих каналов уже в августе.

Официально сообщается, что решение уйти с четырех каналов вызвано необходимостью экономить деньги. Общая прибыль американского производителя напитков сократилась на 2% - до $5,5 млрд.

Эксперты рынка рекламы не исключают, что истинная причина такого решения – санкции США. С банком "Россия", который стал объектом санкций США, связаны телеканал РЕН ТВ, "Пятый канал" и "Домашний". "Звезда" принадлежит Минобороны РФ.