twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Динозавры вымерли из-за катастрофического невезения - ученые

Динозавры могли бы дожить до наших дней, если бы не игра случая. Астероид, ставший причиной вымирания, упал в самое неподходящее время. Древние существа только начали приспосабливаться к новым условиям жизни из-за изменения климата.

Исследователи выяснили, что к тому времени, когда на планету упал 10-километровый болид, на Земле происходил климатический сдвиг. Он был настолько серьезным, что привел к сокращению количества видов травоядных динозавров.

Это, в свою очередь, стало причиной сокращения динозавров-хищников, сообщается в журнале Biological Reviews. Ситуация, складывавшаяся в то время на планете, привела к распаду пищевых цепочек. Многие виды вымирали, другие только учились жить в новых условиях.

В этот исторический момент на Землю упал астероид, который и стал главной причиной вымирания динозавров. Эксперты полагают, что древние существа могли бы выжить, если бы на момент падения небесного тела в царстве динозавров царил бы устойчивый пищевой мир.

Существа смогли бы, как полагают исследователи, приспособиться к последствиям падения болида. В этом случае ряд видов мог бы сохраниться до наших дней.