twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Маркетинговые исследования - основа успешной работы современных компаний

Времена «дикого капитализма», пришедшие на смену социализму в 90-е годы, не зря называли разбойными. В тот период развитие бизнеса не поддавалось никаким законам: ни экономическим, ни общечеловеческим. К счастью для многих эта эпоха прошла, а экономический рынок стал регулируемым законами. Все чаще и чаще люди бизнеса обращаются к специалистам и аналитикам, изучающим развитие рыночных отношений и способных сделать обоснованный прогноз для расширения или создания новых видов бизнеса.

Особенно востребованы такие специалисты в крупных региональных центрах и мегаполисах. Это объясняется тем, что тут более высокая плотность населения и, соответственно, потребление товаров и услуг намного выше. Для самих городов и их жителей научный подход к развитию рынка позволяет избежать заполонения регионов ненужным количеством предприятий и торговых точек.

К примеру, проведение маркетинговых исследований в Петербурге – самый действенный способ формирования необходимой его жителям инфраструктуры, без ее перенасыщения. Таким образом, для горожан создаются удобные торговые предприятия «шаговой доступности», способные удовлетворить нужды населения, проживающего в непосредственной близости. Для коммерсантов – это регулятор здоровой конкуренции, позволяющий развивать собственное предприятие.

Возможно, это не самый яркий пример применения результатов научно-исследовательской работы маркетинговых компаний, однако в реальной жизни эта работа дает ощутимые результаты. Открытие компаний по предоставлению услуг населению, таких как прачечные и химчистки, салоны красоты и парикмахерские – производимое на основании результатов исследования может сделать предприятие рентабельным, прибыльным и востребованным, если создано в нужном месте. Если же оно открывается без учета потребности населения в подобных услугах, то обречено на постепенное вымирание.

Особо важно учитывать не только востребованность, но и возможности конкурирующих компаний. Иногда реализация идей может оказаться «провальной» по той причине, что подобную услугу или товар уже давно предоставляет на рынке другая компания. Незнание подобных факторов и «слепая» надежда на собственную удачу часто играют злые шутки с начинающими бизнесменами. Времена флибустьеров и прочих джентльменов удачи давно прошли, сегодня необходим трезвый расчет и научный подход. Как проводится изучение конкурентов подробно описано на странице www.bcgroup.su/, однако самостоятельно проводить такую работу, не имея навыков – не стоит. Исследование потенциальных конкурентов – это не игра в шпионов, тут необходимо наличие аналитического склада ума и знание финансово-бухгалтерского дела.

Часто успех приносят неординарные решения, принятые на основе изучения товаров конкурентов. Так, к примеру, сокращение расходов на яркой упаковке товаров первой необходимости сделало их более доступными для пенсионеров, тем самым увеличив круг потребителей и сделав товар популярным.