twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Челябинский метеорит помог ученым выяснить причину вымирания динозавров

В США ученые выяснили, что астероиды из семейства Баптистины стали причиной вымирания динозавров на Земле. Помог им в этом открытии Челябинский метеорит, взорвавшийся в небе над Уралом 15 февраля 2013 года.

Результаты исследования опубликованы в журнале Icarus. Астероиды семейства Баптистины образовались 165 млн лет назад. Тогда большой астероид диаметром 170 км столкнулся с кометой.

Образовалось множество небесных тел меньшего диаметра. Именно один из них упал на Землю и привел к глобальной катастрофе, ставшей причиной вымирания динозавров.

Ранее полагалось, что именно небесный болид с темным углистым хондритом привел к вымиранию древних существ. Анализ Челябинского метеорита показал, что силикатные небесные тела темнеют при прохождении сквозь атмосферу Земли.

Это дало основания считать, что не все тела из Баптистины являются хондритами.