twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Палка о двух концах

социолог:

Государственная дума РФ ушла на каникулы, приняв целый пакет законов, значительная часть которых носила запретительный характер. Социологи продолжили опрос граждан на эту тему.

Мы писали о том, что многие неоднозначно восприняли ратификацию закона о борьбе с курением в общественных местах. Широкий отклик получила и инициатива по ограничению продажи пива и слабоалкогольных напитков. По поручению городских властей социологи выяснили, как горожане относятся к новации. Характерно, что многие лидеры общественного мнения, к которым можно отнести адвоката Барщевского, высказываются в том роде, что законодатели все чаще претендуют на то, чтобы вмешиваться в частную жизнь граждан, и недалек тот день, когда нам начнут диктовать, какого фасона брюки носить в обязательном порядке.

Психологи доказывают, что, когда запретительные меры «зашкаливают», даже законопослушные люди в знак протеста могут сделать что-то с точностью до наоборот. В июне был проведен опрос, который выявил, что с апреля 2006 г. число людей, регулярно потребляющих пиво и слабоалкогольные напитки, держится на уровне 40%. Показатель имеет сезонный характер: летом пьют больше, чем зимой. Самые высокие его значения мы получили в мае 2007 г. – 46%. Потом уровень колебался, начав снижаться после кризиса, и в июне 2014 г. достиг 38%. Специалисты уверены, что колебание показателей связано не столько с мерами профилактики, сколько с экономикой, главным образом с уровнем доходов населения.

Опрос также показал, что примерно половина постоянных потребителей слабоалкогольной продукции пьют 2-4 раза в месяц. А среди петербуржцев 65% поддерживают новый закон, ограничивающий продажу указанной продукции, 22% не поддерживают, около 15% относятся индифферентно. Из числа постоянных потребителей этих напитков 46% поддерживают закон, а 42% не поддерживают. Менее всего сторонников этой новации среди тех, кто имеет привычку выпивать не реже 1 раза в неделю, – в этой группе таких 64%.

Интересно, что каждый четвертый из регулярно выпивающих все же склонен поддерживать новый закон, хотя в их искренности специалисты сомневаются. Наши люди найдут выход из любого положения, и на уровень потребления закон пока влияет мало. А вот торговые сети и производители уж точно оказались в проигрыше.