Яндекс.Метрика

Палка о двух концах

Государственная дума РФ ушла на каникулы, приняв целый пакет законов, значительная часть которых носила запретительный характер. Социологи продолжили опрос граждан на эту тему.

социолог:

Государственная дума РФ ушла на каникулы, приняв целый пакет законов, значительная часть которых носила запретительный характер. Социологи продолжили опрос граждан на эту тему.

Мы писали о том, что многие неоднозначно восприняли ратификацию закона о борьбе с курением в общественных местах. Широкий отклик получила и инициатива по ограничению продажи пива и слабоалкогольных напитков. По поручению городских властей социологи выяснили, как горожане относятся к новации. Характерно, что многие лидеры общественного мнения, к которым можно отнести адвоката Барщевского, высказываются в том роде, что законодатели все чаще претендуют на то, чтобы вмешиваться в частную жизнь граждан, и недалек тот день, когда нам начнут диктовать, какого фасона брюки носить в обязательном порядке.

Психологи доказывают, что, когда запретительные меры «зашкаливают», даже законопослушные люди в знак протеста могут сделать что-то с точностью до наоборот. В июне был проведен опрос, который выявил, что с апреля 2006 г. число людей, регулярно потребляющих пиво и слабоалкогольные напитки, держится на уровне 40%. Показатель имеет сезонный характер: летом пьют больше, чем зимой. Самые высокие его значения мы получили в мае 2007 г. – 46%. Потом уровень колебался, начав снижаться после кризиса, и в июне 2014 г. достиг 38%. Специалисты уверены, что колебание показателей связано не столько с мерами профилактики, сколько с экономикой, главным образом с уровнем доходов населения.

Опрос также показал, что примерно половина постоянных потребителей слабоалкогольной продукции пьют 2-4 раза в месяц. А среди петербуржцев 65% поддерживают новый закон, ограничивающий продажу указанной продукции, 22% не поддерживают, около 15% относятся индифферентно. Из числа постоянных потребителей этих напитков 46% поддерживают закон, а 42% не поддерживают. Менее всего сторонников этой новации среди тех, кто имеет привычку выпивать не реже 1 раза в неделю, – в этой группе таких 64%.

Интересно, что каждый четвертый из регулярно выпивающих все же склонен поддерживать новый закон, хотя в их искренности специалисты сомневаются. Наши люди найдут выход из любого положения, и на уровень потребления закон пока влияет мало. А вот торговые сети и производители уж точно оказались в проигрыше.