twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Проекту многофункциональных центров в Петербурге исполнилось 5 лет

Итоги работы многофункциональных центров подвели 8 июля в Световом зале Смольного. Первопроходцами в реализации проекта стали Василеостровский и Кронштадтский районы в 2009 году, после чего МФЦ начали активно развиваться.

"За короткий срок в нашем городе создано 37 МФЦ , работают 4 мобильных центра и трудно представить, что когда-то стояли в очередях, чтобы получить справки или документы, а сейчас за 15 мину можно получить ответ на любой вопрос", - сказал временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Георгий Полтавченко.

В самом начале услуг было 7, сейчас петербуржцам предоставляется 290 услуг. Георгий Полтавченко подчеркнул, что останавливаться на этом не будут. "Для продолжения этой работы мы ежегодно отдельной строкой в бюджете предусматриваем 1,5 млрд на развитие, оснащение и создание новых МФЦ", - сказал он, отметив, что только в этом году будет открыто еще 19 многофункциональных центров.

80% петербуржцев, по итогам соцопроса, положительно оценивают работу таких центров предоставления государственных и муниципальных услуг. А наиболее популярными направлениями остаются выписки из Ростреестра и вопросы соцобслуживания.

Как рассказал ПД Константин Марков, директор Санкт Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", за 5 лет более 6 млн человек воспользовались услугами МФЦ.

Кроме это, весь коллектив МФЦ получил благодарность губернатора Петербурга.

Мобильные МФЦ работают в поселке Горелово, Лисий нос, Парголово, Осиновая Роща и в тех районах, где наблюдается большой поток заявителей. График работы мобильных центров можно уточнить на портале госуслуг Петербурга.

За 2013 год все петербургские МФЦ приняли 2 млн граждан, за 7 месяцев этого года уже более 1 млн человек. Согласно указу президента России, к 2015 году не менее 90% должны иметь доступ к таким МФЦ. В нашем городе учитывая те 19 МФЦ, которые откроются уже в этому году, показатель составит 100%.

МФЦ взяли на себя и работу не только с частными лицами, но и организациями, рассказал Константин Марков. В этом году в 7 МФЦ был открыт прием документов от строительных компаний.

Однако несмотря на положительные цифры статистики и очевидный для каждого успех проекта, Константин Марков поведал и о проблемах. В частности, для развития таких многофункциональных центров в новых строящихся кварталах, их необходимо закладывать еще на стадии проектирования, что не всегда происходит. Положительным примером здесь является МФЦ на Туристской улице. Кроме этого, сеть МФЦ озабочена и разработкой программ по подготовке кадров в образовательных учреждениях Петербурга.

Предстоит решить вопрос с временем ожидания, которое в пиковые часы все-таки превышает 15 минут. Для этого в центрах ввели перераспределение граждан в другие МФЦ и расширяют списка услуг, которые можно получить в любом центре, вне зависимости от регистрации горожанина.

Председатель комитета по информатизации и связи Иван Громов отметил, что несмотря на то, что МФЦ уже активно работают, планы на будущее следующие: увеличить число услуг в МФЦ и сделать так, чтобы выросло число услуг, предоставляемых в электронном формате. А для этого нужна разработка нормативных и правовых актов, в том числе, и на федеральном уровне

  • Текст
  • Анна Литвинко