twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Дмитрий Козак: частные инвесторы не будут участвовать в строительстве Керченского моста

Частные инвесторы не будут участвовать в строительстве моста через Керченский пролив, поскольку нет возможности обеспечить его доходность, введя платный проезд - из-за отсутствия альтернативного бесплатного, заявил журналистам вице-премьер Дмитрий Козак.

"Чтобы был частный инвестор, необходима доходность. А что это означает? Что необходимо сделать платный проезд. Это политическое решение", - сказал Дмитрий Козак.

Он добавил, что для платного проезда нужно обеспечить альтернативный бесплатный проезд.

"Такого проезда, кроме платной переправы, нет", - сказал вице-премьер.

Мост через Керченский пролив напрямую свяжет Краснодарский край с Крымом, присоединившимся к России в марте. Сейчас добраться на полуостров с материковой части России можно через Украину или через пролив на пароме. Строительство планируется начать осенью, предварительная стоимость проекта - около 280 миллиардов рублей (8 миллиардов долларов).

"В настоящее время цена строительства моста колеблется от 150 до 200 млрд рублей", - заявил Дмитрий Козак, отметив, что на данный момент на рассмотрении находятся 74 проекта с разной стоимостью.

Глава госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") Сергей Кельбах ранее заявил, что китайские, европейские и российские компании могут инвестировать здесь 80 млрд рублей (2,3 млрд долларов).

"В рамках инженерно-экономических изысканий, финансово-экономических, которые мы выполняли вместе с дочерней структурой ВЭБа, определено, что около 80 млрд рублей - это инвестиционные средства могут быть, не бюджетные. На сегодняшний день мы четко определили, что финансовая модель проекта с учетом 80 миллиардов при 280 миллиардах является живой, работающей", - сказал Сергей Кельбах.