twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Проезд в петербургском метро в 2014 году не подорожает

Временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко осмотрел состав нового поколения "НеВа" в электродепо Невское.

В одном из пяти депо, которые обслуживают петербургский метрополитен, Георгию Полтавченко показали новые поезда, которые уже некоторое время ходят по зеленой ветке метрополитена "Невско-Василеостровская".

Новые составы необходимы метрополитену города, потому что половина парка вагонов уже должна отправиться на заслуженный отдых. В 2012 году Комитет по транспорту заключил госконтракт с ООО "Вагонмаш" на покупку 9 составов нового поколения на сумму 3 млрд 251 млн 275 тысяч рублей.

"Вагонмаш" и чешская компания Skoda Transporation на базе Кировского завода начали сборку новых вагонов проекта "НеВа", которые бесшумны благодаря асинхронному тяговому приводу, потребляют на 20% меньше электроэнергии. По госконтракту в 2013 году было введено в строй 3 состава, в этом году 4 состава и еще 2 будут поставлены до осени 2014 года.

Кроме новых составов Георгию Полтавченко презентовали систему автоматизированного медицинского осмотра "Штурман". Она умеет определять наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, артериальное давление и другие медицинские показатели. Затем система собирает их вместе и выдает заключение о том, может ли обследуемый машинист выйти на линию. Кроме того, каждый машинист на своем рабочем месте носит гарнитуру, аналогичную гарнитуре hands free ("свободные руки"). В режиме реального времени она передает данные о состоянии сотрудника на блок-пост, который обрабатывает данные машинистов и передает на диспетчерский терминал.

"Вектор развития метрополитена задан: это расширение сети метрополитена, поскольку это востребованный транспорт в городе. Мы же выделили существенные средства на строительство новых станций и замену подвижного состава и модернизацию подвижного состава", - рассказал Георгий Полтавченко после осмотра депо.

Также временно исполняющий обязанности губернатора рассказал, что проект "Аэроэкспресс" сейчас находится в стадии проработки. Однако, по словам Георгия Полтавченко, аэроэкспресс не единственный вариант транспортной доступности аэропорта Пулково. "Мы также планируем легкорельсовый трамвай. Возможно и легкое метро", - добавил он.

Журналистов интересовал вопрос потенциального повышения платы за проезд, ведь в этом году, вопреки ожиданиям скептиков, стоимость проезда в метрополитене не подорожала. Что касается повышения в следующем году, то, по словам Георгия Полтавченко, решение не принято.

"Мы будем исходить из наполнения бюджета налогами и другими поступлениями. Пока город может себе позволить субсидии, бюджет справляется. Это нормальная ситуация. Там, где будут вложения в модернизацию, мы можем рассмотреть вопрос увеличения", - сказал Георгий Полтавченко.

Видео: "ПД"

  • Текст
  • Анна Литвинко