twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Суд признал виновными всех фигурантов дела о крушении"Булгарии"

Московский суд Казани сегодня вынес обвинительный приговор всем фигурантам дела о крушении теплохода "Булгария". Теперь суд начал исследование доказательств. 

Так, судья заявил, что субарендатор теплохода "Булгария" Светлана Инякина не обеспечила подготовку судна к плаванию, не провела обучение экипажа и нарушила правила эксплуатации речного судна.

Ожидается, что полное оглашение приговора займет три дня и продолжится еще 4 и 5 июля. Оглашение проходит во Дворце культуры "Юность", так как зал суда не смог вместить всех родственников погибших и пострадавших, а также многочисленных журналистов.

На скамье подсудимых - субарендатор теплохода, директор компании "АгроРечТур" Светлана Инякина, старший помощник капитана Рамиль Хаметов,  бывший начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазиев, главный госинспектор Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Владислав Семенов и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов.

Прокурор просит для них  от 6 до 14,5 года тюрьмы в зависимости от степени вины. Самый серьезный срок грозит Светлане Инякиной. Напомним, "Булгария" затонула 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище. На борту судна находился 201 человек, 122 из них погибли. В рамках уголовного дела  были опрошены около 1000 свидетелей и проведено 250 экспертиз. По делу собрано 90 томов документации.

По версии следствия, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода "Булгария".  Напомним, число спасенных могло быть больше, если бы капитаны двух проходящих мимо судов дали команду остановиться и оказать помощь, но оба судна - сухогруз "Арбат" и буксир "Дунайский 66" - прошли мимо тонущей "Булгарии".

Следователи выяснили, что непосредственной причиной затопления "Булгарии" стала "негодность судна к плаванию, как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года".