twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Эстонские дайверы обнаружили пропавшую 100 лет назад подлодку из Петербурга

Подводную лодку «Акула» обнаружили эстонские дайверы неподалеку от острова Хийумаа на глубине около 30 м в Балтийском море. «Акула» – одна из первых российских подводных лодок, она была построена в Санкт-Петербурге в 1906-1910 гг.

Первоначальным местом ее приписки был Кронштадт. Лодка, успев совершить 16 боевых выходов, погибла в 1915 г. и до 22 июня 2014 г. считалась пропавшей без вести. «Акула» – одна из загадок Первой мировой войны.

«Петербургскому дневнику» удалось получить уникальные фотографии, сделанные эстонскими водолазами, а также пообщаться с одним из дайверов, заметившим остов «Акулы», – Танелем Урмом. Он сообщил нам, что Морская администрация Эстонии не ставила перед эстонскими водолазами цель найти подлодку. «Мы не искали ни затонувшие корабли, ни «Акулу». Все вышло совершенно случайно», – признался «ПД» Танель Урм.

Сказать с полной уверенностью, что найденная подводная лодка – «Акула», после первого погружения было трудно. На 100% идентифицировали потерянную подлодку российские дайверы 29 июня во время погружения – на одном из бортов субмарины они различили четкую надпись «Акула».

Дайверы пообещали передать Министерству обороны России точные координаты нахождения субмарины – это место может стать братской могилой моряков.

По предварительной информации, на поверхность «Акулу» поднимать не будут. 

«Акула» первой в России применила тактику поиска цели в море вместо ее ожидания.

Тип: торпедная подводная лодка.
Главный конструктор: Иван Бубнов.
Подводная скорость: 6,3 узла.
Надводная скорость: 10,6 узла.
Рабочая глубина погружения:
50 м.
Экипаж: 22 человека
(в том числе три офицера).

  • Текст
  • Максим Сю