twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Счета уходят в онлайн. «Ростелеком» пришлет электронные квитанции

В сентябре 2014 года часть абонентов «Ростелекома» не получит привычных бумажных квитанций на оплату услуг связи. Причиной этому будет не технический сбой: оператор запускает кампанию по переводу клиентов на электронные счета, которая в сентябре как раз будет в самой активной фазе. 

Сразу успокоим: электронные счета не привязаны к электронной оплате. Какой бы счет ему ни пришел, абонент может воспользоваться любым удобным для него способом – через терминал, кассу в офисе оператора или онлайн с банковской карты. Более того – сама квитанция уже давно не нужна для осуществления оплаты, ее основная функция – проинформировать клиента о том, какую сумму он должен заплатить. Для совершения платежа нужно знать свой номер телефона или номер лицевого счета – этого достаточно, так что необходимости распечатывать полученный по электронным каналам счет в любом случае нет.

В Петербурге перевод клиентов на электронные счета будет осуществлен в несколько этапов. Первый из них фактически уже завершился. В его рамках новый формат информирования был предложен тем абонентам, кто зарегистрирован в сервисе «Личный кабинет» на сайте «Ростелекома». Кроме того, его участниками стали и наиболее активные абоненты-новаторы, самостоятельно принявшие решение о переходе. Кстати, таких оказалось совсем не мало – 24 % от всей абонентской базы Петербургского филиала. Да и пользователи «Личного кабинета» с энтузиазмом восприняли нововведение: 60% из них теперь будут получать счета в электронном виде.


Второй этап кампании будет проведен в сентябре текущего года, а третий – в феврале 2015 года. Во втором новый сервис охватит абонентов, заключивших договор с «Ростелекомом» до 2006 года, а в третьем – всех оставшихся.

Схема перевода такова. В сентябре или феврале соответственно времени заключения договора абонент не получит привычной бумажной квитанции от «Ростелекома» - вместо этого на электронную почту или в «Личный кабинет» придет PDF-файл, идентичный по содержанию бумажной квитанции. Если в установленный срок (напомним, что это 25 число месяца) оплата будет произведена, то публичная оферта, предложенная оператором, будет акцептирована, т.е. новые условия приняты и счета будут и дальше приходить только в электронном виде. Если же абонент пропустит оплату, то автоматически это будет расценено как отказ от получения электронных счетов: такие абоненты смогут и дальше получать традиционные бумажные квитанции – просто в следующем месяце они получат счет за два месяца.   

Заметим, что даже если у абонента нет электронного почтового ящика, аккаунт в «Личном кабинете» у него есть, так как он автоматически заводится на каждого клиента компании. Именно поэтому электронные счета получат даже те, у кого нет компьютера или доступа в Интернет. 

Такой поход открывает перед абонентам новые возможности. К примеру, на один адрес электронной почты можно получать несколько счетов по разным адресам – это удобно тем, кто платит не только за себя, но и за близких. При этом доступ к счету можно получить из любого места – необходимо только устройство с доступом в Интернет. Также к плюсам можно отнести и то, что электронный счет будет приходить на неделю раньше бумажного, а значит полезного времени на оплату останется больше. 

Кроме того, оператор предоставляет возможность подключить сервис бесплатного SMS-информирования: в этом случае сумма, которую необходимо оплатить, будет приходить на удобный для абонента мобильный номер в SMS-сообщении.

Обо всех изменениях, связанных с новым форматом счетов, оператор будет заранее информировать ту часть абонентов, которая будет охвачена кампанией на конкретном этапе. Для этого на бумажных квитанциях будет размещено описание условий перехода, а также проведено телефонное информирование клиентов. 

В компании уверены, что проблем не должно возникнуть. Даже если по каким-то причинам абонент пропустит информацию о нововведениях и условиях смены формата счетов, не получив в привычное время квитанции, он всегда может получить разъяснения в call-центре. 

При этом «Ростелеком» оставляет абоненту возможность в любой момент передумать и изменить свое решение. Можно легко отказаться от выбранного формата квитанций – для этого нужно просто обратиться с контактный центр оператора или офис продаж. Поменять адрес электронной почты для доставки счетов можно как в личном кабинете, так и отправив письмо на специальный электронный адрес, который указан на сайте оператора.