twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Генпрокуратура РФ: причин для приравнивания "Яндекса" к СМИ нет

Генпрокуратура РФ, проведя проверку по запросу депутата от ЛДПР Андрея Лугового, пришла к выводу, что нет необходимости приравнивать российский поисковик "Яндекс" к СМИ и регистрировать его соответствующим образом, об этом пишет газета "Коммерсант".

"История закрыта, прокуратура дала ответ на поступившее ей ранее письмо, в котором констатирует, что деятельность "Яндекса" полностью соответствует законодательству",- таков вердикт Генпрокуратуры.

Напомним, запрос в Генпрокуратуру депутат направил в середине мая, в нем он просил ведомство проверить деятельность "Яндекса"на соответствие с федеральным законом "О СМИ".

Парламентарий предложил приравнять "Яндекс.Новости" к СМИ, отметив, что "отличий между новостями в топе "Яндекса" и новостями, которые распространяет, например, газета, нет".

С позицией депутата были  согласны и его коллеги, в частности заместитель председателя думского комитат по СМИ Леонид Левин.

"Многие люди получают информацию из топа новостей "Яндекса", но при этом на сами ссылки они не заходят. Почему тогда не приравнять "Яндекс.Новости" к СМИ?", — отметил  тогда Леонид Левин.

Вопрос о статусе "Яндекс.Новостей" поднимался 24 апреля на медиафоруме ОНФ. Отвечая на вопрос одного из блогеров, президент РФ Владимир Путин заявил:

"С одной стороны, это поисковик, с другой — это вроде как СМИ. Топ-5 новостей "Яндекса" просматривают несколько десятков миллионов человек."Яндекс" при этом не имеет лицензии СМИ и никакой ответственности как СМИ перед законом не несет".

В компании "Яндекс" отметили, что в ТОП попадают заголовки из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию.