twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

Петербуржцы будут получать один счет за все услуги ЖКХ

До конца года в городе должна завершиться работа по объединению всех платежей за коммунальные услуги в одну квитанцию.

В Санкт-Петербурге продолжается работа по объединению всех платежей за коммунальные услуги в одну квитанцию и созданию ОАО «Единый сбытовой агент» на базе вычислительного цент­ра коллективного пользования (ВЦКП) «Жилищное хозяйство». 

Решение о том, чтобы создать ОАО «Единый сбытовой агент» и с начала 2015 г. присылать жителям общую платежку, в которой будут указаны расчеты и за газ, и за свет (сейчас эти квитанции приходят отдельно. – Ред.), было озвучено вице-губернатором Санкт-Петербурга Владимиром Лавленцевым в конце прошлого отопительного сезона. Однако эта идея не нова, она обсуждалась еще 2 года назад. 

По словам председателя Жилищного комитета Валерия Шияна, как раньше, так и сейчас есть проблемы с реализацией этой идеи. К примеру, у ЗАО «Петро­электросбыт» существует своя отлаженная система по оплате электричества и ее нужно грамотно встроить во вновь создаваемую компанию. «Глупо возражать, что единая квитанция удобна жителям, – сказал Валерий Шиян, – и ВЦКП «Жилищное хозяйство» готов выполнить работу по ее печати и сбору данных. Думаю, что к концу года будут получены договоренности по всем нюансам».

По словам Валерия Вогачева, заместителя председателя Жилищного комитета, технических проблем с объединением всех услуг в один платеж нет, есть проблемы только организационного плана. Как только удастся достичь договоренностей между всеми поставщиками ресурсов, проблем с единым платежом не возникнет. «Если бы такие договоренности были достигнуты, мы бы смогли присылать единые квитанции уже с 5 июля», – сказал Валерий Вогачев. Он отметил, что начисления можно будет оплачивать, как и раньше, в банках, офисах ЗАО «Петроэлектросбыт» и через Интернет.

В прошлом году теплоснабжающие организации, а также ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» заявляли о том, что хотели бы организовать прямые платежи от населения, а не через ВЦКП «Жилищное хозяйство», то есть по каждой своей услуге присылать отдельную квитанцию. Эти заявления были связаны с претензиями к ВЦКП (здесь печатают квитанции для 70% жилого фонда города, около 17 тыс. домов. – Ред.). К примеру, теплоснабжающие компании говорили о том, что ВЦКП «Жилищное хозяйство» присылает им платежки без указания периодов оплаты, что осложняет сбор долгов за прошлые годы. 

В результате чего задолженность за ресурсы не только не закрывается, но и растет.

Главная причина, по которой энергетики озвучивали намерения перейти на прямые расчеты с населением, заключается в долгах, общая сумма которых составляет 19,3 млрд рублей.