twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Человек творящий

политолог:

В начале недели на заседании Совета при президенте РФ по науке и образованию зашел серьезный разговор о будущем инженерных кадров нашей страны. Ситуация в этой сфере и в самом деле непростая.

Прежние кадры стареют. Смена из молодых пока что, за редким исключением, не радует. А решение проблем новой индустриализации без современного инженерного корпуса просто невозможно. Хотелось бы вспомнить, что само слово «инженер» появилось в России при Петре Первом. А пришло оно из французского языка, имея в свою очередь происхождение из латыни. В латинском языке слово ingenium означало «врожденные способности». Что значит – инженер есть человек, обладающий такими способностями, которые отличают его от других людей, других работников. Начиная с правления Петра профессия инженера была в России одной из самых уважаемых. Инженеры становились героями романов. Персонажи такого рода были всегда положительными (разве что за исключением инженера Гарина – талант­ливого, но самовлюбленного и эгоистичного).

Революция и гражданская война, прокатившиеся по стране, во многом подорва­ли российский инженерный корпус. Подорвали, но не уничтожили главного – уважения к людям, обладающим знаниями и умениями творцов. К инженерам. Мечта стать инженерами буквально овладевала массами. За короткий срок инженерное образование в СССР вышло на самые передовые позиции. Можно с уверенностью сказать, что Победа в Великой Отечественной войне во многом была победой советских инженеров. Как и последующие достижения нашей страны. К великому сожалению, новейшее время подорвало эту замечательную традицию. Пришли грустные времена, когда выпускники школ в ответ на вопрос, кем они мечтают стать, давали ответ – бандитом и валютной проституткой. А на этом фоне классическое инженерное образование неуклонно деградировало.

Чему немало способствовали и горе-реформаторы от образования, бездумно насаждавшие в России так называемую Болонскую систему, вообще-то разработанную как пример для стран третьего мира. В России много по-настоящему способных молодых людей. Я полагаю, что воссоздание российского инженерного корпуса должно начаться с возрождения общественного и государственного признания творческого инженерного дела как такового.