twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Астрономы обнаружили в космосе гигантский алмаз - "труп" остывающей звезды

Самая тусклая и холодная звезда из тех, что человек успел разглядеть во Вселенной, оказалась не просто остывающим "трупом" светила, а огромным алмазом. Все небесное тело целиком стало гигантским драгоценным камнем.

Дело в том, что белый карлик PSR J2222-0137 состоит из кристаллизованного углерода, что фактически делает его большим круглым алмазом.

Небесный алмаз долго наблюдали из Национальной радиоастрономической обсерватории США при помощи телескопа "Грин-Бэнк" и "Антенной решетки со сверхдлинными базами".

"Обнаружение таких объектов всегда является праздником для астрономов. Они обладают удивительными свойствами, но из-за низкой светимости их крайне трудно найти", —заявил ведущий автор исследования Дэвид Каплан из университета Висконсина-Милуоки.

Теперь ученые подсчитали - звезда-алмаз старше 11 млрд лет и является ровесником Млечного Пути. Огромный алмаз так и остался бы незамеченным, если бы не его пульсар.

Пока исследователи изучали нейтронную звезду, которая  делает около 30 оборотов в секунду, рядом они разглядели второй объект. Предположения о том, что это часто встречающееся явление двойной нейтронной звезды не подтвердилось - за пульсаром находилась большая ледяная звезда.

По данным астрономов, гигантский алмаз и его пульсар находятся в созвездии Водолея в 900 световых годах от Земли.Он не просто белый карлик, а самый тусклый из всех известных науке белых карликов.