Астрономы обнаружили в космосе гигантский алмаз - "труп" остывающей звезды

Самая тусклая и холодная звезда из тех, что человек успел разглядеть во Вселенной, оказалась не просто остывающим "трупом" светила, а огромным алмазом. Все небесное тело целиком стало гигантским драгоценным камнем.

Дело в том, что белый карлик PSR J2222-0137 состоит из кристаллизованного углерода, что фактически делает его большим круглым алмазом.

Небесный алмаз долго наблюдали из Национальной радиоастрономической обсерватории США при помощи телескопа "Грин-Бэнк" и "Антенной решетки со сверхдлинными базами".

"Обнаружение таких объектов всегда является праздником для астрономов. Они обладают удивительными свойствами, но из-за низкой светимости их крайне трудно найти", —заявил ведущий автор исследования Дэвид Каплан из университета Висконсина-Милуоки.

Теперь ученые подсчитали - звезда-алмаз старше 11 млрд лет и является ровесником Млечного Пути. Огромный алмаз так и остался бы незамеченным, если бы не его пульсар.

Пока исследователи изучали нейтронную звезду, которая  делает около 30 оборотов в секунду, рядом они разглядели второй объект. Предположения о том, что это часто встречающееся явление двойной нейтронной звезды не подтвердилось - за пульсаром находилась большая ледяная звезда.

По данным астрономов, гигантский алмаз и его пульсар находятся в созвездии Водолея в 900 световых годах от Земли.Он не просто белый карлик, а самый тусклый из всех известных науке белых карликов.