twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Музыкант Максим Жегалин: Майкла Джексона из клиента не получится

Основатель звукозаписывающей студии Максим Жегалин рассказал «Петербургскому дневнику» о том, как стать звездой. Даже в отсутствие голоса и музыкального слуха. Максим Жегалин музыкант, один из основателей звукозаписывающей студии Ra Ra Records. Приехал в Санкт-Петербург из Казахстана. Окончил кафедру английского языка факультета иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена в 2003 г.

"Петербургский дневник": У тебя удивительная профессия – ты даешь возможность каждому почувствовать себя звездой. Как родилась эта идея?

Максим Жегалин: Окунемся в историю. Ra Ra Records стартовал осенью 2007 г. в маленькой домашней студии, которую мы отстроили сами. Ее строили для музыкального проекта, где планировали писать свой материал.

Но в декабре 2007 г. моя близкая подруга решила сделать нечто эдакое, неординарное в качестве новогоднего подарка своему молодому человеку. Обратилась к нам с просьбой записать песню. У нас было много своего музыкального материала, из которого она выбрала аранжировку, мы написали текст, записали ее вокал, и так по­явился первый трек, записанный на Ra Ra Records. Первая песня в подарок. Реакция молодого человека превзошла все ожидания. Это был восторг! И вот тут мне пришла в голову идея поставить этот процесс на поток.

"Петербургский дневник": Сколько человек у тебя в команде?

Максим Жегалин: Постоянно со мной работают трое – аккаунт-менеджер, автор текстов и саунд-продюсер, который и новый материал пишет, и сведением и мастерингом чернового материала со студий занимается. Плюс сессионные музыканты и все те, кто записывает клиентов на студиях.

"Петербургский дневник": А что вы делаете, если у вашего клиента нет ни голоса, ни слуха?

Максим Жегалин: Это один из самых распространенных вопросов при обращении к нам. Понятное дело, что большинство наших клиентов ни разу настоящего микрофона-то не видели, не говоря уже о записи и пении на студии. И здесь мы всегда готовим клиента, тщательно объясняем, что существует ряд инструментов как во время записи, так и на постпродакшне, позволяющих скорректировать ноты, добиться попадания в ритм, усилить общее вокальное восприятие на треке. 

Все это описывается техничес­кими терминами, но в целом картина именно такова.

Другой вопрос, что Майкла Джексона уже не получится. Не нужно думать, что студия – это некая волшебная коробочка, мы закидываем туда абы что, а на выходе – король поп-музыки по звучанию. Нет, 60% качества вокала зависит от того, насколько человек выложится на записи. Остальное – тюнинг и коррекция.

"Петербургский дневник": Кто придумывает музыку и слова? Или ребята приходят с уже готовым материалом?

Максим Жегалин: Музыка создается под клиента только в случае услуги «Песня под ключ». Это самая индивидуальная услуга. При выборе эксклюзивного сингла и караоке-сингла вся музыка уже есть в наличии. При эксклюзивном сингле – выбор музыки осуществляется из авторских композиций, а при караоке – минусы известных треков. Что касается текстов, в 99% случаев тексты мы пишем сами под запросы и критерии клиента.

"Петербургский дневник": Сколько треков вы уже записали в Петербурге?

Максим Жегалин: Мы работаем не только в Петербурге, хотя на него приходится больший объем продаж, чем на остальное. Сейчас мы работаем практически в каждом крупном городе нашей страны. И хотим уже выйти за ее пределы. 

Что касается количества песен, за все время нашего существования мы записали их более 3 тыс. Я считаю это небольшой показатель. Но в этом бизнесе нет промышленных объемов.

"Петербургский дневник": Следите ли вы за судьбой созданных у вас песен, может быть, какие-то попали в ротацию или стали хитами?

Максим Жегалин: Были клиенты, которые хотели продвинуть в эфир радиостанций песни, записанные у нас. Но тут две сложности. Во-первых, относительно технических характеристик мы не делаем музыку такого уровня, как профессионалы из шоу-бизнеса. У нас любительский уровень. Поэтому с точки зрения радио качество треков по некоторым показателям может недотягивать до песен Димы Билана или Тимати. 

Во-вторых, формат радио. Какое радио сейчас интересует творчество? Им интересны рейтинги. Поэтому там математика и маркетинг. Выявляешь потребность пуб­лики, определяешь аудиторию, делаешь вполне такой форматный трек под нужды радио.

  • Текст
  • Анна Литвинко